Урок 15. Симметрия - Ответы и ГДЗ к учебнику по математике 3 класс 1, 2, 3 часть (Петерсон)

1. Практическая работа.
а) Сложи пополам лист бумаги и проколи его ножкой циркуля. Разогни лист. На нем получились две точки А и В. Проведи отрезок АВ и обозначь точку О его пересечения с прямой l. Измерь отрезки АО и ВО. Что ты замечаешь?
б) Определи с помощью угольников вид углов, образованных при пересечении отрезка АВ и прямой l. Что ты замечаешь? 

Урок 15. Симметрия



2. Как ты думаешь, какие точки на рисунках являются симметричными относительно изображенных прямых? Проверь свое предположение сначала с помощью построений и измерений, а потом - с помощью кальки.

Урок 15. Симметрия



3. Построй точки, симметричные данным относительно прямой l. Проверь правильность построения с помощью кальки.

Урок 15. Симметрия



4. Построй отрезки, симметричные данным относительно прямой l. Как проверить, правильно ли они построены?

Урок 15. Симметрия



5. Вычисли.

Урок 15. Симметрия
Урок 15. Симметрия



6. Подбери корни уравнения и сделай проверку.

Урок 15. Симметрия



7. Сравни выражения, не вычисляя. Обоснуй свой ответ.

Урок 15. Симметрия



8. БЛИЦтурнир.
а) Из n пионов сделали букеты по 3 белых и k красных пионав каждом. Сколько вышло букетов?
б) У Пети было a марок, а у Жени - на b марок меньше. Во сколько раз у Пети больше марок, чем у Жени?
в) Ася купила 5 бубликов по c руб. и 2 батона по d руб. Сколько стоит вся покупка?
г) Саша купил 4 тетради по x руб. и 2 одинаковые ручки. За всю покупку он заплатил y руб. Сколько стоит каждая такая ручка?
д) Длина прямоугольного участка земли n м. Это на 6 м больше, чем ширина. Чему равна площадь участка?
е) Площадь прямоугольника b м2, а длина - c м. На сколько метров ширина прямоугольника меньше его длины?

Урок 15. Симметрия



9. Математический фокус.
Задумай число, прибавь к нему 6, из суммы вычти 2, затем еще вычти задуманое число и к результату прибавь 1. Получится 5. Отгадай, почему так получается?

Урок 15. Симметрия



10. Дорисуй вторую половину и раскрась. Проверь правильность построения с помощью кальки.

Урок 15. Симметрия