Группировка слагаемых - Ответы и ГДЗ к учебнику по математике 4 класс 1-2 часть (Дорофеев, Миракова, Бука)
1. Вычисли значения выражений, используя приём группировки слагаемых.
2. С одного участка собрали 3 корзины огурцов, а с другого – 5 корзин. В каждой корзина было по 30 кг огурцов.
Объясни, что означают выражения.
3. Из 28 м ткани сшили 7 одинаковых пальто. Сколько таких пальто можно сшить из 340 м такой же ткани?
4. Вычисли значения выражений.
252:9*6:4=42 27*6-76:9+30=188
144*5:8:30=2 154:7 – (64+36) : 25=18
5. В актовом зале школы 360 мест. Сколько осталось свободных мест после того, как 4 класса, по 27 учащихся в каждом, и 5 классов, по 32 ученика в каждом, занятии свои места?
6. Выполни деление с остатком и сделай проверку.
83:6 67:9 54:16 70:12
7. За 8 м льняной ткани заплатили 368 р., а за 6 м шёлковой ткани заплатили 552 р. Во сколько раз цена шёлковой ткани больше цены льняной ткани?
8. На отрезке АВ отмечены точки М и N так, что точка N делит отрезок АВ пополам, а точка М лежит между точками А и N. Найди длину отрезка АВ, ели длина отрезка АМ равна 18 см, а длина отрезка MN в 3 раза меньше.
9. На столе лежит 10 пронумерованных мешков, в каждом из которых лежит 10 золотых монет. В одном из мешков все монеты фальшивые. Масса настоящей монеты равна 10 г, а масса фальшивой – 9 г. Как с помощью весов со шкалой в граммах определить, в каком из мешков находятся фальшивые монеты, используя весы только для одного взвешивания? ( Весы могут взвешивать груз, масса которого не более 750 г.)
1. В роще 370 берёз, 258 лиственниц, 230 рябин и 42 тополя. Составь выражение для ответа на вопрос:
1) на сколько больше берёз и лиственниц, чем рябин и тополей?
2) во сколько раз меньше лиственниц и тополей, чем рябин и берёз?
Вычисли значения составленных выражений.
2. Вычисли значения выражений, используя приём группировки слагаемых.
87+139+213+61 596+122+17+104+78
368+73+27+132 28+65+454+135+46
3. С первой грядки сняли 47 кочанов капусты, со второй – 48 кочанов, с третьей – 53 кочана, а с четвертой – 52 кочана. Сколько всего кочанов капусты сняли с этих грядок?
Реши задачу выражением, значение которого вычисли с помощью приёма группировки.
4. Выполни действия.
576:6*8-200:8*5=643 (868:7+92):3-156:4=33
300:4:25+679:7=100 432:6: (53*4-1000:5)=6
5. На уборке зерна работало сначала 9 бригад, по 12 человек в каждой. Затем из их числа выделили 4 бригады, по 18 человек в каждой, на другую работы. Сколько человек продолжает уборку черна?
6. За 4 одинаковые коробки конфет заплатили 340 р. Сколько стоят 8 таких коробок?
Реши задачу двумя способами.
7. Сравни.
2 м 2 дм и 202 дм 5 кг 50 г и 550 г
1 кг 60 г и 160 г 1 м 20 см и 120 см
7 дм 4 см и 740 см 9 ч 30 мин и 930 мин
8. Один рабочий за 7 ч изготовил 588 деталей, каждый час поровну. Другой рабочий то же количество деталей изготавливает за 6 ч, каждый час поровну. На сколько больше деталей в час изготавливает второй рабочий, чем первый?
9. Может ли быть в одном месяце 5 воскресений?