Материал для повторения и самоконтроля - Ответы и ГДЗ к учебнику по математике 4 класс 1-2 часть (Дорофеев, Миракова, Бука)
1. Вычисли значения выражений, используя приёмы группировки слагаемых или округления.
225+471+75+29 399+147+299 316+47+213+34
148+17+23+252 1000-297-398-99 157+245+133+35
25+101+155+99 97+287+598 302+18+82+598
2. Запиши числовые выражения и вычисли их значения.
Из числа 270 вычесть произведение чисел 38 и6.
К частному чисел 148 и 4 прибавить разность чисел 70 и 5.
Произведение чисел 26 и 8 уменьшить на частное чисел 96 и 24.
К сумме чисел 356 и 109 прибавить произведение чисел 67 и 3.
3. Вычислить значения выражений.
108*7:9+164*4=740 915-(144*3:6+548)=295
143*4-(115*8-569)=221 (159*5-612) : 3*14=854
4. Выполни действия.
34*10-40=300 (650-50):100=6 300: (100:10)=30
27*10-200=70 100* (908-900)=800 700: 100*20=140
50*10-100=400 (360+140):100=5 880:80:11=1
5. Вырази в метрах и дециметрах или в метрах и сантиметрах.
595 дм = __ м __ дм 509 см = __ м __ см 590 см = __ м __ см
595 дм = __ м __ см 509 см = __ м __ дм 590 см = __ м __ дм
6. Вычисли значения выражений.
25*4*10=1000 750:10:5=15 800:800*100=100 240:20+10=22
25*4:10=10 750: (10:5)=375 800: (800:100)=100 240 : (20+10)=8
25+4*10=65 750 : (10*5)=15 (800-800) :100=0 (240-20) : 10=22
7. Выполни вычисления.
106*8=845 456:3=152 25*4*9=900 120*5:3=200 720: (360:9-20)=36
127*5=835 504:9=56 91:7*8=104 560:8*5=350 (570:3-100) * 4=360
208*3=624 376:8=47 68:4*10=170 240:6*7=280 850:50*(210:7)=510
8. Вычисли удобным способом.
35*(2*9) 720: (6*4) 8*(4*25) 50(7*2)
9. На одном складе было 7 ящиков с гвоздями, а на другом – 3 таких ящика. В каждом ящике было по 20 кг гвоздей. Объясни, что означают выражения.
20*7 20*3 20*7+20*3 7+3
7-3 20*(7+3) 20*7-20*3 20*(7-3)
10. Длина комнаты 6 м, а ширина 5 м. На паркетный пол для этой комнаты пошло 270 одинаковых квадратных плиток. Сколько таких же квадратных плиток пойдёт на паркет для другой комнаты, если её длина 5 м, а ширина 4 м?
11. Сравни.
587 и 600 360:3 и 100 205*4:10 и 100
412 и 421 306:3 и 100 250*4:10 и 100
1000 и 999 630:3 и 100 240*4:10 и 100
12. Поезд за 8 ч прошёл 352 км, а пароход за 6 ч – 132 км. Во сколько раз скорость поезда больше скорости парохода?
13. На станцию привезти 140 мешков ржи и в 3 раза больше мешков пшеницы. Часть этого зерна погрузить в 2 вагона, по 270 мешков в каждый вагон. Сколько мешков зерна осталось?
14. Выполни деление с остатком. Сделай проверку.
36:10 527:10 745:100 920:46
97:24 153:8 608:100 428:75
15. Скорый поезд прошёл 320 км со скоростью 80 км/ч. Товарный поезд прошёл за это же время 200 км. С какой скоростью шёл товарный поезд?
16. Сравни , не проводя вычислений полностью. Объясни, какие свойства действий можно использовать для сравнения значений выражений.
500*3+500*2 и 500*4 81:9+45:9 и 12:9
140*4-140*2 и 140*2 125*6-125*2 и 125*3
17. Расставь скобки так, чтобы получились верные записи.
549-420:3-1=410 800:5+3*5=500
549-420:3-1=339 800:5+3*5=40
549-420:3-1=42 800:5+3*5=815
18. Среди данных треугольников найди равнобедренные. Назови их обозначения. Есть ли на чертеже равносторонние треугольники? А разносторонние? Если есть, запиши их обозначения.
19. Огорд прямоугольной формы надо обнести сеткой-рабицей. Длина огорода 250 м, ширина 155 м. На расстоянии 5 м вбивают по 3 столба. Сколько столбов потребуется для этой изгороди?