Повторение - Ответы и ГДЗ к учебнику по математике 4 класс 1-2 часть (Дорофеев, Миракова, Бука)

1. Сколько единиц в одном десятке? Сколько десятков в одной сотне? Сколько единиц в одной сотне? Сколько сотен в одной тысяче?

2. Вспомни, как образуются числа он 100 до 1000 из сотен, десятков и единиц. Заполни пропуски.

3. Каждое из чисел 182, 714, 609 и 870 замени суммой разрядных слагаемых.

4. Запиши цифрами число, изображенное на рисунке с помощью палочек. Прочитай его.

Триста двадцать восемь (328)

5. Назови число, состоящее:

1) из 3 сотен, 5 десятков и 7 единиц;
2) из 9 сотен, 8 десятков и 3 единиц;
3) из 2 сотен и 6 десятков;
4) из 1 сотни и 9 единиц.

6. (Устно.) Выполни действия.

199 +1=200     529+1=530      900+30=930      800+10+2=812     500+40=540
100 – 1=99    700 – 1=699    460 – 60=400     300+50+3=353     700+4=704

7. В уплату за 4 одинаковые открытки девочки дала в кассу 50 р. И получила 2 р. Сдачи. Сколько стоит одна открытка?

8. Выполни деление с остатком и сделай проверку, как показано в образце. (Помни, что остаток всегда меньше делителя.)

34:5=6 (ост.4)
Проверка. 6∙5+4=34.

9. Вычисли площадь фигуры в квадратных сантиметрах.

Попробуй найти разные способы и объясни их.
Начерти в тетради квадрат, площадь которого на 3  меньше площади данной фигуры.

10. Запиши все трёхзначные числа, которые можно составить из цифр 2, 3 и 8. (Цифры в записи числа могут повторяться.) Сколько среди них чётных чисел? Сколько нечётных? Подчеркни синим карандашом самое большое из записанных чисел, а красным – самое маленькое.


1. (Устно.) Объясни, Чем похожи и чем различаются выражения каждой строки. Выполни вычисления.

3+6=9          30+60=90              300+600=900
9 – 4=5        90 – 40=50             900 – 400=500

2. (Устно.) Выполни действия.

При сложении трёхзначных чисел единицы складывают с единицами, десятки -  с десятками, сотни – с сотнями.

421+176=597                   320+100+260=680                   345+200+104=649

3. (Устно.) Выполни действия.

При вычитании трёхзначных чисел из единиц вычитают единицы, из десятков – десятки, из сотен – сотни.

863 – 241=622     976 – 440 – 302=234          785 – (380 – 240)=645

4. По каждому рисунку составь и запиши сумму. Выполни вычисления.

5. По каждому рисунку составь и запиши разность. Выполни вычисления.

6. В двух мотках было поровну метров провода. От первого мотка отрезали 120 м провода, и в нём осталось 380 м, а от второго мотка отрезали 105 м.

Объясни, что означают выражения.

7. Выполни действия.

70+30∙9 – 5=335                     (70+30) ∙9 – 5=895                    70+30∙(9 – 5)=190
560 – 240:8+4=534                 560 – 240: (8+4)=540                (560 – 240) : 8+4=44

Сравни выражения в каждой строке. Чем они похожи? Чем  различаются? Зависит ли значение выражения от порядка выполнения действий?

8. В коробке лежат 15 шариков: красных, синих и зелёных. Красных шариков в 7 раз больше, чем синих. Сколько зелёных шариков в коробочке?


1. Прочитай числа:

36, 274, 820, 392, 79, 600, 23, 160, 405, 50.

Выпиши в первый столбик двузначные числа, во второй столбик трёхзначные числа, а в третий – только круглые числа. Подчеркни числа, которые записаны дважды.

2. Выполни вычисления по образцу.

1)170∙2=340       
17 дес. ∙ 2=34 дес., или 340

2)560:7=80    
56 дес. : 7 = 8 дес., или 80

3. Из 3 кг хлопка можно изготовить 60 м батистовой ткани. Сколько метров ткани можно изготовить из 5 кг хлопка?

4. В первом контейнере 160 кг груза, во втором – в 3 раза больше, чем в первом, а в третьем – в 2 раза меньше, чем в первом и во втором контейнерах вместе. Сколько килограммов груза в третьем контейнере?

5. Сравни.

250:5 и 60          180∙4 и 700           960:16 и 50
490:7 и 70          270∙3 и 800           560:28 и 20

6. Для вывоза хлеба из пекарни использовали большие и маленькие машины. На 3 большие машины погрузили по 60 лотков с хлебом, а на 5 маленьких машин – по 40 лотков.

Объясни, что означают выражения.

7. Запиши обозначение всех прямых углов на чертеже.

Запиши обозначение четырёхугольника, у которого все углы прямые. Вычисли площадь и периметр этого четырёхугольника.

8. Вырази:

1)в минутах: 3ч; 2 ч 15 мин; 7 ч 7 мин.
2)в дециметрах: 10 см; 80 см; 690 см; 4 м.
3)в метрах: 70 дм; 300 см; 1 км.

9. Дедушке 56 лет, а его внучке 14 лет. Через сколько лет дедушка будет вдвое старше внучки? Сколько лет тогда будет дедушке? Сколько лет будет внучке?


1. (устно.)

1)Во сколько раз число 9 меньше числа 540?
2)На сколько число 540 больше числа 9?
3)Увеличь число 470 на 40, на 50, на 200, на 360.
4)Уменьши число 280 в 2 раза, в 4 раза, в 7 раз, в 14 раз.

2. Сколько рублей сдачи должна получить девочка с 200 р., если она купила 2 книги по цене 60 р.?

3. Рассмотри записи. Объясни, как выполнены вычисления.

При письменном способе сложения (вычитания) трёхзначных чисел вычисления начинают с единиц.
Вспомни, как проверить правильность вычислений, и сделай проверку.

4. Запиши выражения столбиком и выполни вычисления. Сделай проверку.

5. Расстояние от Москвы до Пскова 724 км, а от Москвы до Вязьмы 242 км. На сколько километров больше расстояние от Москвы до Пскова, чем расстояние от Москвы до Вязьмы?

6. Масса трёх бочек с капустой 853 кг. Масса первой бочки 354 кг, а масса второй на 59 кг меньше, чем масса первой.

1)Найди массу третьей бочки.
2)На сколько килограммов масса третьей бочки меньше, чем масса первой?
3)На сколько килограммов масса второй бочки больше, чем масса третьей?

Составь ещё какой-нибудь вопрос по этому условию и ответь на него.

7. Сколько килограммов крахмала получится из 100 кг картофеля, если из 20 кг картофеля получается 3 кг крахмала?

8. Разгадай закономерность, по которой составлены выражения в каждой строке.

(91-19):18               (82-28):18                          (73-37):18           …
(12+21):11              (23+32):11                         (34+43):11          …

Составь по этой закономерности выражения в последнем столбике. Выполни вычисления.

9. Расфасовали 36 кг крупы поровну в 12 пакетов. Сколько пакетов потребуется, чтобы расфасовать 42 кг крупы, если крупы в каждом пакете будет на 1 кг меньше, чем было?

10. Догадайся, как можно разрезать на 4 разных четырёхугольника фигуру, изображённую на рисунке.

Начерти в тетради такую же фигуру и проведи линии разреза.


1. (Устно.) Вычисли значения выражений.

8∙3=24                 63:7=9          72:9∙5=40               80:4:5=4                    60∙4:8=30
6∙7=42                 81:9=9          36:6∙4=24               90:3:5=6                    720:9∙6=480
9∙5=45                 48:8=6          64:8∙7=56               60:6:5=2                    420:7∙6=360

При письменном способе умножения трёхзначного числа сначала умножают единицы, затем десятки, а потом сотни.

2. Рассмотри произведение. Объясни, как выполнено умножение.

Умножаем единицы: 4 ед. * 2 = 8 ед.
Умножаем десятки: 2 дес. *2 = 4 дес.
Умножаем сотни: 3 сот. * 2 = 6 сот.

3. Запиши произведения столбиком и выполни  умножение.

4. В одной книге 134 страницы, а в другой – в 2 раза больше.

Поставь такой вопрос, чтобы задача решилась двумя действиями. Попробуй найти 2 варианта.

5. Вычисли площадь прямоугольного участка дороги, длина которого равна 212 м, а ширина – 3 м.

6. Купили 2 кг помидоров, по 40 р. за килограмм, и 3 кг огурцов, по 30 р. за килограмм. Сколько стоит вся покупка?

Измени в условии задачи одно из данных так, чтобы в ответе получилось число 140.

7. В книжном шкафу на трёх полках стояли книги: на первой полке было 43 книги, на второй – на 99 книг больше, чем на первой, а на третьей – в 5 раз меньше, чем на первых двух вместе. Сколько книг было на третьей полке?

8. Между числами  9   9   9   9   расставь знаки арифметических действий, а если понадобиться, и скобки так, чтобы в ответе получилось число 100; 10; 810; 11.


1. Рассмотри, как вычислено произведение 246*3.

1. Умножаем единицы:
6 ед.*3 = 18 ед., или 1 дес.8 ед.
Под единицами пишем 8, а 1 дес. запоминаем.

2.Умножаем десятки: 4 дес.*3 = 12 дес.
Прибавим ещё 1 дес., который запоминали. Получим 13 дес., или 1 сот.3 дес.
Под десятками пишем 3, а 1 чот.запоминаем.

3.Умножаем сотни: 2 сот.*3 = 6 сот.
Прибавим ещё 1 сот., которую запоминали. Получим 7 сот.
Под сотнями пишем 7.
Ответ . 738.

2. Запиши произведения столбиком и выполни умножение.

327*3             168*4             239*3               465*2                 294*3

3. В одном стакане помещается 145 г клюквы. Сколько граммов клюквы поместится в 6 таких стаканах?

4. Для школы купи 136 столов, а стульев в 3 раза больше, чем столов. На сколько больше купили стульев, чем столов?

5. Выполни деление с остатком. Сравни результаты вычислений в каждой строке.

47:6        56:17           92:29              80:25
22:9        48:11           72:34              80:19
38:5        69:33           83:20              80:11

Что можно заметить?

6. Сравни.

463 м +500 м и 1 км                                    1 ч 30 мин – 40 мин и 90 мин
320 г + 680 г и 1 кг                                      45 мин + 45 мин и 1 ч 30 мин

7. Из 130 м ткани сшили 15 одинаковых чехлов на диваны и 20 одинаковых чехлов на кресла. На каждый чехол для кресла пошло 2 м ткани. Сколько метров ткани пошло на  один чехол для дивана?

8. Сколько метров досок потребуется на изготовление одного книжного стеллажа ( см.рис.)?

9. Можно ли разложить 30 орехов на 3 кучки так, чтобы в каждой кучке число орехов было нечётным?


1. Выполни деление с остатком и сделай проверку.

80:6             90:14                     75:23                100:30                    214:7

2. Вычисли значения выражений.

56:4=14                  540:3=18              180: (69:23)=60        240 – (350+70):2=30
72:3=24                  720:6=12               50*(720:80)=450        (510 – 260) : 5+98=148

3. Рассмотри, как вычислено частное 872:4. Объясни, как выполнить деление и проверку.

1. Делим сотни: 8 сот. : 4 = 2 сот.
Проверяем: 2*4 = 8. остатка нет.
В частном на месте сотен пишем 2.

2. Делим десятки: 7 дес.на 4. в частном будет 1 дес.
Проверяем, сколько десятков мы разделили: 1*4 = 4.
Вычитаем: 7 – 4 = 3. Осталось разделить 3 дес., или 30 ед.
В частном на месте десятков пишем 1.

3. Делим единицы: 32 ед. : 4 = 8 ед.
Проверяем: 8*4=32. Остатка нет.
В частном на месте единиц пишем 8.
Ответ. 218.

4. Выполни деление и сделай проверку   по образцу из предыдущего задания.

693:3                    432:2               516:6               376:8

5. Завод отправил заказчикам по железной дороге 965 труб, погрузив их поровну в 5 товарных вагонов. Сколько труб было в каждом вагоне?

6. Из 960 листов бумаги сделали тетради, использовав по 8 листов на каждую. Сколько изготовили тетрадей?

7. За 3 одинаковый мяча заплатили 975 р., а за 4 одинаковые машинки – 1 000 р. что дороже: одна машинка или один мяч? На сколько рублей дороже?

8. Огород заняли под свёклу, морковь, лук и картофель. На диаграмме показаны площади всех посадок в огороде. ( ст 15)

С помощью этой диаграммы узнай площадь участка, отведённого под каждую культуру, и площадь всего огорода.

9. Сколько всего существует трёхзначных чисел, сумма цифр в записи которых равна 2? 3? 4? Составь и запиши эти числа.


1. Рассмотри, как вычислено частное 612:3. объясни, как сделать проверку.

1. Делим сотни: 6 сот. : 3 = 2 сот.
Проверяем: 2*3= 6. остатка нет.
В частном на месте сотен пишем 2.

2. Делим десятки: 1 дес.на 3.
В частном будет 0 дес.
Проверяем, сколько десятков мы разделили: 0*3=0.Вычитаем: 1 – 0 = 1.
Осталось разделить 1 дес., или 10 ед.
В частном на месте десятков пишем 0.

3. Делим единицы: 12 ед.: 3=4 ед.
Проверяем: 4*3=12. остатка нет.
В частном на мессе единиц пишем 4.
Ответ. 204.

2. Выполни деление по образцу из предыдущего задания. Проверь вычисления.

624:3           735:7           612:2                648:6

3. За 3 одинаковые вязаные шапочки заплатили 627 р. Сколько стоит одна такая шапочка?

4. Со склада на стройки города ежедневно привозят белила: 520 кг, в бидонах по 40 кг, и 480 кг, в бидонах по 30 кг. Объясни, что означают выражения.

520:40                              480:30                              520+480

520:40+480:30        480:30 – 520:40    

5. Сравни.

700 – 1 и 699                     524+425 и 1000        230*2 и 500
489+1 и 500                       763-368 и 400           520:4 и 100

6. Утренник в школе продолжался 1 ч и 15 мин и закончился в 12 ч дня. Когда начался утренник?

7. Масса 6 одинаковых ящиков печенья равна массе 4 одинаковых ящиков конфет, по 18 кг каждый. Найди массу 10 ящиков печенья.

8. Построй квадрат, периметр которого равен 20 см. вычисли площадь этого квадрата.

Какими могут быть длинна и ширина прямоугольника с такой же площадью?

9. Из шести одинаковых кубиков с ребром длиной 3 см сложили фигуру в форме параллелепипеда, как показано на рисунке. (ст.16)

Эту фигуру покрасили со всех сторон синей краской. Какую площадь покрасили?

10. Разгадай ребус.

(одинаковыми буквами обозначены одинаковые цифры, разными – разные.)