23. Доли. Обыкновенные дроби - ГДЗ учебник 5 класс Виленкин Жохов Чесноков Шварцбурд

884. Какая часть фигуры закрашена (рис. 109)?





885. Начертите в тетради квадрат со стороной в 6 клеток. Разделите его на три доли. Начертите отдельно треть квадрата.





886. разделите тремя способами квадрат со стороной 4 см на 4 доли. Начертите четверть квадрата, половину квадрата.





887. Как называется:
а) одна сотая метра;
б) одна тысячная доля тонны;
в) одна двадцать четвертая доля суток;
г) одна шестидесятая доля часа;
д) одна миллионная доля квадратного метра;
е) одна миллионная доля кубического метра?





888. Прочитайте записи: 1/7 отрезка, 1/100 кг, 1/12 суток, 1/3 дороги, 1/4 дыни, 1/2 яблока.





889. Купили кусок ткани длиной 2 м 50 см и из 1/5 куска сшили платье  для куклы. Сколько сантиметров ткани ушло на это платье?





890. Купили дыню массой 2 кг 400 г. Ване отрезали 1/5 дыни, а Маше - 1/6 дыни. Чему равна масса каждого отрезанного куска? Сколько граммов дыни осталось?





891. Петя готовил уроки 1 ч 40 мин. На математику он потратил 1/5 этого времени, а на историю - 1/4 оставшегося времени. Сколько минут Петя готовил уроки по математике и сколько по истории?





892. Начертите квадрат со стороной 6 клеток. Разделите его на 3 доли и закрасьте 2/3 квадрата. Какая часть квадрата осталась не закрашенной?





893. Начертите отрезок длиной 8 см. Отметьте цветным карандашом 5/8 отрезка. Какая часть отрезка осталась неотмеченной?





894. Прочитайте дроби: 2/7, 3/4, 9/10, 6/12, 3/1000, 5/247, 7/90 000. Назовите числитель и знаменатель каждой дроби.





895. Запишите в виде обыкновенной дроби:
а) три шестых;
б) одна треть;
в) половина;
г) три четверти;
д) семь десятых;
е) одиннадцать сотых;
ж) одиннадцать сорок восьмых.





896. Дорога от Фабричного до Итальянского равна 8 км (рис. 110). Лена прошла по этой дороге 3 км. Какую часть дороги она прошла?






897. В январе 31 день, а в году 365 дней. Какую часть года составляет январь? апрель? февраль?





898. В январе 1995 года с 1 января по 10 января были зимние каникулы. 15, 22 и 29 января были воскрестными днями, а остальные - учебными. Какую часть января составили свободные от учебы дни? Какую часть составили учебные дни?





899. Площадь поля 16 км2. Пшеницей засеяли 11 км2, рожью - 5 км2. Какая часть поля засеяна пшеницей и какая рожью?





900. Дорога от Фабричного до Отдыха составляет 3/4 дороги от Фабричного до Ильинского. Чему равно расстояние от Фабричного до Ильинского. Чему равно расстояние от Фабричного до Отдыха, если от Фабричного до Ильинского 8 км?






901. Длина дороги 20 км. Заасфальтировали 2/5 дороги. Сколько километров дороги заасфальтировали? Сколько осталось заасфальтировать?





902. На базу в Антарктиду доставили 22 собаки. Из 5/11 всех собак составили упряжку, на которой отправились в поход. Сколько собак не вошло в упряжку?





903. Купили 5 кг 600 г сахара и израсходовали на варенье 7/8 всего сахара. Сколько сахара пошло на варенье? Сколько сахара осталось?





904. Сколько молока в бидоне, если 1/5 этого молока составляет 13 л?





905. Дорога от Фабричного до Кратова равна 5 км. что составляет 5/8 дороги от Фабричного до Ильинского. Найдите расстояние от Фабричного до Ильинского.






906. Человек прошел 2/3 дороги. Какова длина всей дороги, если он прошел 4 км?





907. Велосипедист проехал 2/9 дороги. Какова длина дороги, если он проехал 40 км?





908. Миша исписал 10 страниц тетради, что составляет 5/6 всей тетради. Сколько страниц в тетради?





909. В куске материи 96 м. Для детского сада взяли 3/8 этого куска, а для детских яслей 5/12 куска. Для кого взяли больше материи - для детского сада или для яслей? На сколько метров?





910. Вычислите устно:





911. Десятую часть миллиона уменьшили на 10 000 и результат уменьшили в тысячу раз. Сколько получили?





912. Имеется круг, диаметр которого 10 см. Найдутся ли две точки этого круга, расстояние между которыми: 5 см; 1 см; 10 см; 12 см? Ответьте на те вопросы для окружности радиусом 5 см.





913. Привидите примеры предметов, имеющих форму окружности; круга; дуги окружности; полукруга.





914. Поставьте вместо многоточия необходимые слова: "Отрезок называется диаметром, если он ... и он ..."





915. Сколько минут:
а) в трети часа;
б) в четверти часа;
в) в половине часа;
г) в десятой доле часа;
д) в двенадцатой доле часа;
е) в шестой доле половины часа?





916. Сколько секунд:
а) в 5 минутах;
б) в четверти часа;
в) в половине часа;
г) в десятой доле часа;
д) в двенадцатой доле часа;
е) в шестой доле половины часа?





917. Сколько в действительности времени, если часы, отраженные в зеркале (рис. 113), показывают 9 ч; 8 ч; 6 ч 15 мин; 10 ч 40 мин? Когда часы и их отрежение покажут одинаковое время?






918. Отметьте точки А и В так, что АВ = 5 см. Проведите окружности одинакового радиуса с центрами А и В так, чтоы они:
а) пересекались в двух точках;
б) не имели общих точек.





919. Начертите отрезок АВ = 6 см. Найдите точки, которые удалены от А и от В на 6 см.





920. Начертите окружность с центром в точке О и радиусом 2 см 6 мм (рис. 114). Отметьте такую точку К, чтобы ОК = 4 см. Найдите с помощью циркуля на окружности точки, удаленные от точки К на 3 см.






921. Бетонный блок имеет длину 12 дм, ширину 8 дм и высоту 5 дм. Из таких блоков сложили стену длиной 240 дм, шириной 24 дм и высотой 30 дм. Сколько блоков потребоволось для этого?





922. На книжную полку ставят 6 разных книг. Сколькими способами эти книги можно разместить на полке?





923. Решите задачу:
1) В двух спортивных секциях поровну участников. Если в каждую из них войдут еще по 2 участника, то всего в них будет 36 человек. Сколько человек занимается в каждой секции?
2) В трех классах поровну учащихся. Если в каждый класс добавить еще по 3 учащихся, то всего в них будет 129 учащихся. Сколько человек учится в каждом классе?





924. Выполните действия:





925. Начертите круг радиусом 2 см и закрасьте 3/4 круга.





926. Из трехлитрового бидона с молоком взяли 2 л молока. Какую часть всего молока взяли?





927. Площадь квадрата 16 см2. Найдите, чему равна площадь:
а) 3/4 квадрата;
б) половины квадрата.





928. На огороде собрали 42 кг огурцов и 5/7 всех огурцов засолили. Сколько килограммов огурцов засолили?





929. Мастерская получила 700 м шелка. Из 2/7 полученной ткани сшили блузки, а из 2/5 полученной ткани сшили платья. Сколько метров шелка оставлось?





930. До перерыва шахматисты играли 4/5 всего времени партии. Сколько времени продолжалась партия,  если до перерыва шахматисты играли 2 ч?





931. До обеда выгрузили 7/10 зерна, находившегося в товарном вагоне. Сколько тонн зерна было в вагоне, если выгрузили 42 т?





932. Постройте круг радиусом 5 см. Проведите в нем диаметр АВ. Отметьте на окружности точку М и соедините ее с точками А и В. Измерьте: диаметр АВ, отрезок АМ, отрезок МВ. Какой из этих отрезков самый длинный?





933. Какую часть 1 м3 составляет 1 см3? Какую часть 1 м2 составляет 1 см2?





934. Найдите значение выражения:



Для выражения а) составьте программу и схему вычисления.



935. Разгадайте кроссворд, помещенный на форзаце в конце учебника.





936. Иван Иванович отправился из дому на рыбную ловлю. Три часа н ехал поездом со скоростью 75 км/ч. Потом а ч он шел пешком со скоростью 5 км/ч, наконец, 2 ч плыл на лодке по озеру со скоростью v км/ч. Найдите значение получившегося выражения, если: а) а = 3, v = 6; а = 4, v = 10.

 


937. Мотоциклист и велосипедист едут навстречу друг другу. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между ними 272 км, скорость велосипедиста 12 км/ч, а скорость мотоциклиста 56 км/ч?





938. По рисунку 115 найдите площади треугольного АВС, ACD, ABO, BCO.






939. У продавца 80 кг яблок. Первый покупатель приобрел 10 кг яблок, а остальные  а покупателей - по 6 кг каждый. Сколько яблок осталось у продавца? Какие значения может принимать а?