Урок 10. Свойства операции пересечения множеств* - Ответы и ГДЗ к учебнику по математике 3 класс 1, 2, 3 часть (Петерсон)
1. а) Какие свойства сложения и умножения выражают записанные равенства? Сформулируй их.
б) Обладают ли переместительным и сочетательным свойствами выитание и деление? Обоснуй свой ответ.
2. А={1; 2; 3; 4}, В={3; 4; 5}. Запиши с помощью фигурных скобок множества А∩В и В∩А. Отметь элементы этих множеств на диаграмме Эйлера-Венна.
Сделай вывод.
3. Раскрась синим карандашом пересечение двух множеств, записанных в скобках, а желтым карандашом - третье множество. Обведи красным карандашом пересение "синего" и "желтого" множеств.
Сделай вывод.
4. Допиши равенства, выражающие переместительное и сочетательное свойства операции пересечния множеств.
5. М - множество легковых машин у жителей Москвы, В - множество машин марки "Волга", С - множество синих машин. Что представляет собой множество: а) М∩В; б) В∩С; в) М∩С; г) (М∩В)∩С.
6. Выполни действия наиболее удобным способом.
Какие свойства чисел здесь используются?
7. Составь выражения и найди их значения при данных значениях букв.
а) В четырех одинаковых подъездах дома n квартир. Сколько квартир в 6 таких же подъездах этого дома? (n=64)
б) На к одинаковых этажах дома 56 окон. Сколько окон на r таких же этажах этого дома? (к=7; r=12)
8. Выполни решение.
9. Составь уравнение, реши его и выполни проверку.
а) Из какого числа надо вычесть 394, чтобы получилось 268?
б) На сколько надо уменьшить число 604, чтобы получить 178?
в) Какое число надо увеличить на 573, чтобы получить 850?
10. Пользуясь заданным алгоритмом, найди значения х, сопоставь их соответствующим буквам, расположив в порядке убывания. Кто это?
11. Найди значения выражений.
12. а) Отметье на числовом луче двузначные числа, кратные 15.
б) Выполни деление с остатком.
13. Практическая работа.
Вырежь из плотной бумаги 2 квадрата: один со стороной 3 см, а другой - со стороной 4 см. Начерти на листе бумаги различные случаи пересечения квадартов, обведя модели карандашом.
14. Расположи 4 элемента на диаграммах множеств А и В так, чтобы в каждом из них было соответственно: а) по 3 элемента; б) 2 и 4 элемента; в) 4 и 3 элемента; г) 0 и 4 элемента; д) по 4 элемента; е) по 2 элемента.
15. На какие части можно разбить множество всех слов русского языка? Можно ли их разбить на части: "существительные" и "слова, начинающиеся на буквы М"? Почему?
16. Среди фрагментов картины один "лишний". Найди его.
б) Обладают ли переместительным и сочетательным свойствами выитание и деление? Обоснуй свой ответ.
2. А={1; 2; 3; 4}, В={3; 4; 5}. Запиши с помощью фигурных скобок множества А∩В и В∩А. Отметь элементы этих множеств на диаграмме Эйлера-Венна.
Сделай вывод.
3. Раскрась синим карандашом пересечение двух множеств, записанных в скобках, а желтым карандашом - третье множество. Обведи красным карандашом пересение "синего" и "желтого" множеств.
Сделай вывод.
4. Допиши равенства, выражающие переместительное и сочетательное свойства операции пересечния множеств.
5. М - множество легковых машин у жителей Москвы, В - множество машин марки "Волга", С - множество синих машин. Что представляет собой множество: а) М∩В; б) В∩С; в) М∩С; г) (М∩В)∩С.
6. Выполни действия наиболее удобным способом.
Какие свойства чисел здесь используются?
7. Составь выражения и найди их значения при данных значениях букв.
а) В четырех одинаковых подъездах дома n квартир. Сколько квартир в 6 таких же подъездах этого дома? (n=64)
б) На к одинаковых этажах дома 56 окон. Сколько окон на r таких же этажах этого дома? (к=7; r=12)
8. Выполни решение.
9. Составь уравнение, реши его и выполни проверку.
а) Из какого числа надо вычесть 394, чтобы получилось 268?
б) На сколько надо уменьшить число 604, чтобы получить 178?
в) Какое число надо увеличить на 573, чтобы получить 850?
10. Пользуясь заданным алгоритмом, найди значения х, сопоставь их соответствующим буквам, расположив в порядке убывания. Кто это?
11. Найди значения выражений.
12. а) Отметье на числовом луче двузначные числа, кратные 15.
б) Выполни деление с остатком.
13. Практическая работа.
Вырежь из плотной бумаги 2 квадрата: один со стороной 3 см, а другой - со стороной 4 см. Начерти на листе бумаги различные случаи пересечения квадартов, обведя модели карандашом.
14. Расположи 4 элемента на диаграммах множеств А и В так, чтобы в каждом из них было соответственно: а) по 3 элемента; б) 2 и 4 элемента; в) 4 и 3 элемента; г) 0 и 4 элемента; д) по 4 элемента; е) по 2 элемента.
15. На какие части можно разбить множество всех слов русского языка? Можно ли их разбить на части: "существительные" и "слова, начинающиеся на буквы М"? Почему?
16. Среди фрагментов картины один "лишний". Найди его.