Урок 13. Объединение множеств. Знак U - Ответы и ГДЗ к учебнику по математике 3 класс 1, 2, 3 часть (Петерсон)

1. Объясни с помощью рисунка, как найти произведение чисел 24 и 8. Рассмотри различные способы записи умножения в столбик. Какой из этих способов наиболее удобный? 

Урок 13. Объединение множеств. Знак U




2. Вычисли.

Урок 13. Объединение множеств. Знак U



3. Вычисли произведения, используя запись в столбик.

Урок 13. Объединение множеств. Знак U



4. Запиши с помощью фигурных скобок:
а) множество двузначных чисел, меньших 14.
б) множество трехзначных чисел, больших 998.
в) множество трехзначных чисел, составленных из цифр 5, 8, 1 (цифры в записи числа не повторяются).

Урок 13. Объединение множеств. Знак U



5*. А={0; 5; 7}, B={0; 3; 5; 7; 9}. 
а) Какое из этих множеств является подмножеством другого? Сделай запись.
б) Нарисуй диаграмму Эйлера-Венна множеств А и В.
в) Найди объединение множеств А и В.
Что ты замечаешь? Сделай вывод.

Урок 13. Объединение множеств. Знак U



6. С={b; ☆; 0; m}, D={☆; m; △}. Запиши с помощью фигурных скобок множества С∩D и С∪D. Отметь элементы этих множеств на диаграмме Эйлера-Венна и обведи красным карандашом множество С∩D.

Урок 13. Объединение множеств. Знак U



7. Множество А содержит 5 элементов, множество В - 4 элемента, а их пересечение содержит 2 элемента. Сколько элементов содержит объединение множеств А и В?

Урок 13. Объединение множеств. Знак U



8*. Собрались 12 волейболистов и 9 теннисистов, а всего - 16 человек. Сколько из них играют в волейбол, и в теннис?

Урок 13. Объединение множеств. Знак U




9. Прочитай задачи. Чем они похожи и чем различаются? Являются ли они взаимно обратными? Сделац краткую запись этих задач и реши их.
а) В 3 одинаковых ящика разложили 15 кг винограда. Сколько винограда уместится 40 ящиках?
б) В 3 одинаковых ящика разложили 15 кг винограда. Сколько потребуется таких ящиков, чтобы разложить 40 кг винограда?

Урок 13. Объединение множеств. Знак U



10. Как увеличить число на 3 единицы, в 10 раз? Как уменьшить число на 5 единиц, в 2 раза? Заполни таблицу.

Урок 13. Объединение множеств. Знак U



11. Составь программу действий и вычисли.

Урок 13. Объединение множеств. Знак U



12. БЛИЦтурнир. 
а) Сергей нашел а грибов, в Вадим - в 4 раза больше. На сколько меньше грибов нашел Сергей, че Вадим?
б) На первой полке b книг, а на второй - на 8 книг меньше. Во сколько раз на первой полке книг больше, чем на второй?
в) Турист прошел в первый день n км, во второй день - в 2 раза меньше, чем в первый, а в третий день - на 5 км больше, чем в первый день. Сколько км прошел турист за эти три дня? 

Урок 13. Объединение множеств. Знак U



13. а) Отметь на числовом луче двузначные числа, кратные 18.
б) Выполни деление с остатком.

Урок 13. Объединение множеств. Знак U



14. В трех автобусах едут 99 человек. В первом автобусе едут 42 человека. Это на 6 человек больше, чем во втором автобусе. Во сколько раз в третьем автобусе меньше людей, чем в первом?

Урок 13. Объединение множеств. Знак U



15. Звездочками обозначены некоторые цифры. Объясни, правильно ли решены примеры.

Урок 13. Объединение множеств. Знак U



16. Найди закономерность и нарисуй фигуру в пустой клетке таблиц.

Урок 13. Объединение множеств. Знак U