Урок 14. Свойства операции объединения множеств* - Ответы и ГДЗ к учебнику по математике 3 класс 1, 2, 3 часть (Петерсон)
1. Что общего в равенствах каждого столбца, каждой строки? Какие свойства они выражают?

2. А={к; м; m}, В={а; м; к; р}. Запиши с помощью фигурных скобок множества А∪В и В∪А. Отметь элементы этих множеств на диаграмме Эйлера-Венна.

3. Раскрась синим карандашом объединение двух множеств, записанных в скобках, а желтым карандашом - третье множество. Обведи красным карандашом объединение "синего" и "желтого" множеств.
Сделай вывод.

4. Допиши равенства, выражающее переместительное и сочетательное свойства операции объединения множеств.

5. Заполни таблицу.
Что означают эти свойства? Объясни, пользуясь свойствами умножения, как вычислены произведения.

6. Вычисли.

7. Ученики 3 класса ездили на экскурсию в Суздаль и Владимир. В Суздале побывали 12 учеников, во Владимире - 18 учеников, причем в обоих городах побывали 4 ребят. Сколько всего учеников приняли участие в этих двух экскурсиях? Что еще можно спросить?

8. Объясни, как это может быть: 2 матери, 3 дочки, 2 сестры, а всего - 4 женщины?

9. Составь выражения и найди их значения.
а) В 4 одинаковых коробках 24 карандаша. Сколько карандашей в 9 таких коробках?
б) Около дома растет 8 тополей, а лип - в 2 раза меньше. Сколько лип и тополей растет около дома?
в) Саша купил 2 буханки хлеба по 18 руб. и 4 пирожка по 16 руб. Сколько денег заплатил он за всю покупку?
г) В наборе 9 шоколадных конфет и 11 карамелей. Сколько конфет в 5 таких наборах?
д) На зиму заготовили 60 кг варенья. К Новому году израсходовали 14 банок по 2 кг варенья в каждой. Сколько варенья еще осталось?

10. а) Отметь на числовом луче двузначные числа, кратные 19.
б) Выполни деление с остатком.

11. Реши примеры.

12*. В мешке лежит 3 сорта яблок. При этом яблок каждого сорта достаточно большое количество. Какое минимальное число яблок надо взять из мешка не глядя, чтобы:
а) среди них было не менее 2 яблок одного сорта;
б) среди них было хотя бы 5 яблок одного сорта?

13. Реши.

2. А={к; м; m}, В={а; м; к; р}. Запиши с помощью фигурных скобок множества А∪В и В∪А. Отметь элементы этих множеств на диаграмме Эйлера-Венна.

3. Раскрась синим карандашом объединение двух множеств, записанных в скобках, а желтым карандашом - третье множество. Обведи красным карандашом объединение "синего" и "желтого" множеств.
Сделай вывод.

4. Допиши равенства, выражающее переместительное и сочетательное свойства операции объединения множеств.

5. Заполни таблицу.
Что означают эти свойства? Объясни, пользуясь свойствами умножения, как вычислены произведения.

6. Вычисли.

7. Ученики 3 класса ездили на экскурсию в Суздаль и Владимир. В Суздале побывали 12 учеников, во Владимире - 18 учеников, причем в обоих городах побывали 4 ребят. Сколько всего учеников приняли участие в этих двух экскурсиях? Что еще можно спросить?

8. Объясни, как это может быть: 2 матери, 3 дочки, 2 сестры, а всего - 4 женщины?

9. Составь выражения и найди их значения.
а) В 4 одинаковых коробках 24 карандаша. Сколько карандашей в 9 таких коробках?
б) Около дома растет 8 тополей, а лип - в 2 раза меньше. Сколько лип и тополей растет около дома?
в) Саша купил 2 буханки хлеба по 18 руб. и 4 пирожка по 16 руб. Сколько денег заплатил он за всю покупку?
г) В наборе 9 шоколадных конфет и 11 карамелей. Сколько конфет в 5 таких наборах?
д) На зиму заготовили 60 кг варенья. К Новому году израсходовали 14 банок по 2 кг варенья в каждой. Сколько варенья еще осталось?

10. а) Отметь на числовом луче двузначные числа, кратные 19.
б) Выполни деление с остатком.

11. Реши примеры.

12*. В мешке лежит 3 сорта яблок. При этом яблок каждого сорта достаточно большое количество. Какое минимальное число яблок надо взять из мешка не глядя, чтобы:
а) среди них было не менее 2 яблок одного сорта;
б) среди них было хотя бы 5 яблок одного сорта?

13. Реши.
