Урок 15. Разбиение множеств на части по свойствам (классификация)* - Ответы и ГДЗ к учебнику по математике 3 класс 1, 2, 3 часть (Петерсон)
1. Сосчитай число элементов в множестве А и его подмножествах.
Что ты замечаешь? Сделай вывод.
2. Разбей множества А и В на части: несъедобные и съедобные предметы. Сколько предметов получилось в каждой части? Сколько всего предметов? Что ты замечаешь?
Можно ли разбить множество А на части: несъедобные предметы и грибы? Можно ли разбить множество В на части: овощи и фрукты? Почему?
3. В каких множествах "наведен порядок"? Докажи. Как об этом можно сказать иначе?
4. А={карандаш; ручка; чашка; блюдце; мел; ложка}. Разбей это множество на части по назначению.
5. 1) Разбей множество фигур на части: а) по форме; б) по цвету; в) по размеру. Как иначе можно назвать выполняемую операцию?
2) Сосчитай в каждом случае число элементов множества всех фигур и его частей. Какие равенства можно составить из полученных чисел? Обоснуй их.
6. Множество D разбито на части А, В и С. Число элементов множеств А, В, С и D равно соответственно a, b, c и d. Вставь пропущенные буквы.
7. Разбей на части множество чисел {5, 50, 84, 104, 435, 624, 705, 930}. Найди несколько решений и для каждого из них заполни в тетради таблицу.
8. Пусть a, b и c - число элементов непересекающихся множеств А, В и С. Рассмотри свойства объединения и пересечения множеств и запиши соответствующие свойства их элементов. Какие свойства чисел выражают полученные равенста?
9. Собралось 6 охотников и 9 рыбаков, а всего 10 человек. Как это может быть?
10. а) Охотник, убегая от медведя после осечки ружья, пробежал 30 м за 5 сек. Сколько времени ему потребуется, чтобы добежать с той же скоростью до домика лесника, который находится на расстоянии 360 м от места встречи с медведем?
б) Павлину в зоопарке за неделю добавляют в корм 350 г пшеницы. Сколько пшеницы съедает павлин в зоопарке за месяц (30 дней), если каждый день он съедает одинаковое количество пшеницы?
11. Андрей поймал 20 раков, Вася - в 2 раза меньше Андрея, Юля - на 12 раков меньше, чем Андрей и Вася вместе, а Даша поймала на 4 рака больше Васи. Сколько всего раков поймали ребята? Кто поймал больше раков - мальчики или девочки, и на сколько?
12. Объясни, почему каждое выражение может быть "лишним".
13. Выполни действия.
14. Найди значения выражений (20+х):2 и 20+х:2, если х= 8, 12, 26, 42. Что ты замечаешь? Как это можно объяснить?
15. Реши пример, записанный в столбик. Используя полученный результат, остальные примеры реши устно.
16. Вычисли произведение 75*12, используя свойство умножения. С помощью полученного результата найди значения выражений.
17. Расположи 5 элементов на диаграммах множеств А и В так, чтобы в каждом из этих множеств было соответственно: а) 2 и 4 элемента; б) по 4 элемента; в) 4 и 5 элементов; г) по 5 элементов; д) 3 и 2 элемента; е) по 3 элемента.
Что ты замечаешь? Сделай вывод.
2. Разбей множества А и В на части: несъедобные и съедобные предметы. Сколько предметов получилось в каждой части? Сколько всего предметов? Что ты замечаешь?
Можно ли разбить множество А на части: несъедобные предметы и грибы? Можно ли разбить множество В на части: овощи и фрукты? Почему?
3. В каких множествах "наведен порядок"? Докажи. Как об этом можно сказать иначе?
4. А={карандаш; ручка; чашка; блюдце; мел; ложка}. Разбей это множество на части по назначению.
5. 1) Разбей множество фигур на части: а) по форме; б) по цвету; в) по размеру. Как иначе можно назвать выполняемую операцию?
2) Сосчитай в каждом случае число элементов множества всех фигур и его частей. Какие равенства можно составить из полученных чисел? Обоснуй их.
6. Множество D разбито на части А, В и С. Число элементов множеств А, В, С и D равно соответственно a, b, c и d. Вставь пропущенные буквы.
7. Разбей на части множество чисел {5, 50, 84, 104, 435, 624, 705, 930}. Найди несколько решений и для каждого из них заполни в тетради таблицу.
8. Пусть a, b и c - число элементов непересекающихся множеств А, В и С. Рассмотри свойства объединения и пересечения множеств и запиши соответствующие свойства их элементов. Какие свойства чисел выражают полученные равенста?
9. Собралось 6 охотников и 9 рыбаков, а всего 10 человек. Как это может быть?
10. а) Охотник, убегая от медведя после осечки ружья, пробежал 30 м за 5 сек. Сколько времени ему потребуется, чтобы добежать с той же скоростью до домика лесника, который находится на расстоянии 360 м от места встречи с медведем?
б) Павлину в зоопарке за неделю добавляют в корм 350 г пшеницы. Сколько пшеницы съедает павлин в зоопарке за месяц (30 дней), если каждый день он съедает одинаковое количество пшеницы?
11. Андрей поймал 20 раков, Вася - в 2 раза меньше Андрея, Юля - на 12 раков меньше, чем Андрей и Вася вместе, а Даша поймала на 4 рака больше Васи. Сколько всего раков поймали ребята? Кто поймал больше раков - мальчики или девочки, и на сколько?
12. Объясни, почему каждое выражение может быть "лишним".
13. Выполни действия.
14. Найди значения выражений (20+х):2 и 20+х:2, если х= 8, 12, 26, 42. Что ты замечаешь? Как это можно объяснить?
15. Реши пример, записанный в столбик. Используя полученный результат, остальные примеры реши устно.
16. Вычисли произведение 75*12, используя свойство умножения. С помощью полученного результата найди значения выражений.
17. Расположи 5 элементов на диаграммах множеств А и В так, чтобы в каждом из этих множеств было соответственно: а) 2 и 4 элемента; б) по 4 элемента; в) 4 и 5 элементов; г) по 5 элементов; д) 3 и 2 элемента; е) по 3 элемента.