Урок 15. Симметрия - Ответы и ГДЗ к учебнику по математике 3 класс 1, 2, 3 часть (Петерсон)
1. Практическая работа.
а) Сложи пополам лист бумаги и проколи его ножкой циркуля. Разогни лист. На нем получились две точки А и В. Проведи отрезок АВ и обозначь точку О его пересечения с прямой l. Измерь отрезки АО и ВО. Что ты замечаешь?
б) Определи с помощью угольников вид углов, образованных при пересечении отрезка АВ и прямой l. Что ты замечаешь?

2. Как ты думаешь, какие точки на рисунках являются симметричными относительно изображенных прямых? Проверь свое предположение сначала с помощью построений и измерений, а потом - с помощью кальки.

3. Построй точки, симметричные данным относительно прямой l. Проверь правильность построения с помощью кальки.

4. Построй отрезки, симметричные данным относительно прямой l. Как проверить, правильно ли они построены?

5. Вычисли.


6. Подбери корни уравнения и сделай проверку.

7. Сравни выражения, не вычисляя. Обоснуй свой ответ.

8. БЛИЦтурнир.
а) Из n пионов сделали букеты по 3 белых и k красных пионав каждом. Сколько вышло букетов?
б) У Пети было a марок, а у Жени - на b марок меньше. Во сколько раз у Пети больше марок, чем у Жени?
в) Ася купила 5 бубликов по c руб. и 2 батона по d руб. Сколько стоит вся покупка?
г) Саша купил 4 тетради по x руб. и 2 одинаковые ручки. За всю покупку он заплатил y руб. Сколько стоит каждая такая ручка?
д) Длина прямоугольного участка земли n м. Это на 6 м больше, чем ширина. Чему равна площадь участка?
е) Площадь прямоугольника b м2, а длина - c м. На сколько метров ширина прямоугольника меньше его длины?

9. Математический фокус.
Задумай число, прибавь к нему 6, из суммы вычти 2, затем еще вычти задуманое число и к результату прибавь 1. Получится 5. Отгадай, почему так получается?

10. Дорисуй вторую половину и раскрась. Проверь правильность построения с помощью кальки.
а) Сложи пополам лист бумаги и проколи его ножкой циркуля. Разогни лист. На нем получились две точки А и В. Проведи отрезок АВ и обозначь точку О его пересечения с прямой l. Измерь отрезки АО и ВО. Что ты замечаешь?
б) Определи с помощью угольников вид углов, образованных при пересечении отрезка АВ и прямой l. Что ты замечаешь?

2. Как ты думаешь, какие точки на рисунках являются симметричными относительно изображенных прямых? Проверь свое предположение сначала с помощью построений и измерений, а потом - с помощью кальки.

3. Построй точки, симметричные данным относительно прямой l. Проверь правильность построения с помощью кальки.

4. Построй отрезки, симметричные данным относительно прямой l. Как проверить, правильно ли они построены?

5. Вычисли.


6. Подбери корни уравнения и сделай проверку.

7. Сравни выражения, не вычисляя. Обоснуй свой ответ.

8. БЛИЦтурнир.
а) Из n пионов сделали букеты по 3 белых и k красных пионав каждом. Сколько вышло букетов?
б) У Пети было a марок, а у Жени - на b марок меньше. Во сколько раз у Пети больше марок, чем у Жени?
в) Ася купила 5 бубликов по c руб. и 2 батона по d руб. Сколько стоит вся покупка?
г) Саша купил 4 тетради по x руб. и 2 одинаковые ручки. За всю покупку он заплатил y руб. Сколько стоит каждая такая ручка?
д) Длина прямоугольного участка земли n м. Это на 6 м больше, чем ширина. Чему равна площадь участка?
е) Площадь прямоугольника b м2, а длина - c м. На сколько метров ширина прямоугольника меньше его длины?

9. Математический фокус.
Задумай число, прибавь к нему 6, из суммы вычти 2, затем еще вычти задуманое число и к результату прибавь 1. Получится 5. Отгадай, почему так получается?

10. Дорисуй вторую половину и раскрась. Проверь правильность построения с помощью кальки.
