Урок 19. Меры времени. Календарь - Ответы и ГДЗ к учебнику по математике 3 класс 1, 2, 3 часть (Петерсон)

1. а) Составь множество дней недели, которые начинаются с буквы "с".
б) Какой день недели следует за четвергом? Какой день недели предшествует вторнику?

Урок 19. Меры времени. Календарь




2. Расставь по порядку слова:

Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.



3. Игра "Кто ошибся?"
Известно, что один из ребя ошибся. Кто это?

Урок 19. Меры времени. Календарь



4. а) На какой день недели приходится в 2009 году твой день рождения? 
б) Какие дни в марте 2009 года являются воскресными? На какие дни в июле приходится пятница?
в) Первая четверть начинается 1 сентября, а заканчивается 29 октября. Сколько дней она длится? Сколько в этой четверти в 2009 году суббот, воскресений и сколько учебных дней?

Урок 19. Меры времени. Календарь



5. Определи, какое число и месяц наступили, если от начала года прошло: а) 4 месяца; б) 5 месяцев 10 дней; в) 87 дней; г) 225 дней; д) 328 дней? 

Урок 19. Меры времени. Календарь
Урок 19. Меры времени. Календарь



6. Сколько полных месяцев и дней прошло от начала учебного года до: а) 11 марта; б) 15 апреля; в) 21 июля; г) 6 августа; д) 7 ноября? 

Урок 19. Меры времени. Календарь



7. 22 июня 1941 года немецко-фашистские войска предательски напали на Советский союз. 9 мая 1945 года Советский Союз победил фашистскую Германию. Сколько дней продолжалась Великая Отечественная война? (1944 был високосным).

Урок 19. Меры времени. Календарь



8. Битва на Курской дуге началась 5 июля 1943 года, а закончилась 23 августа того же года, и в честь победы был дан первый салют. Сколько дней длилась битва на Курской дуге? Сколько дней прошло от первого салюта до дня Победы?

Урок 19. Меры времени. Календарь



9. Узнай дату начала и завершения какого-нибудь исторического события. Вычисли, сколько дней оно длилось.

Урок 19. Меры времени. Календарь




10. а) Прочитай число: 37 208 056 914. Назови предшествующее и последующее числа.
б) Сколько классов и сколько разрядов в записи этого числа? Назови их.
в) Какая цифра стоит в разряде единиц миллионов? Сколько всего миллионов в этом числе?

Урок 19. Меры времени. Календарь



11. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Урок 19. Меры времени. Календарь



12. Запиши числа.

Урок 19. Меры времени. Календарь



13. Измерь отрезки АВ и СD и вырази их длины: в) в сантиметрах и миллиметрах; б) в миллиметрах.

Урок 19. Меры времени. Календарь



14. Игорь болел а дней, а Сергей - b дней. Что означают выражения?

Урок 19. Меры времени. Календарь



15. БЛИЦтурнир.
а) Маша съела а слив, а Миша - b слив. Сколько слив съели они вместе?
б) Маша съела а слив, а Миша - b слив. На сколько слив съела больше Маша, чем Миша?
в) Маша съела а слив, а Миша - b слив. Во сколько раз меньше слив съел Миша, чем Маша?
г) У Тани а орехов, а у Лены на b орехов больше. Сколько орехов у Лены?
д) У Тани а орехов, а у Лены на b орехов больше. Сколько орехов у Тани и Лены вместе?
е) У Тани а орехов. Это на b орехов меньше, чем у Лены. Во сколько раз больше орехов у Лены, чем у Тани?

Урок 19. Меры времени. Календарь



16. Выполни действия.

Урок 19. Меры времени. Календарь
Урок 19. Меры времени. Календарь



17. В каком квартале года наибольшее число дней, а в каком - наименьшее? Рассмотри случаи високосного и невисокосного года.

Урок 19. Меры времени. Календарь
Урок 19. Меры времени. Календарь



18. Пользуясь заданным алгоритмом, найди все значения х и сопоставь их соответствующим буквам. Расшифруй имя среднеазиатского математика и поэта, предложившего одну из самых интересных систем календарей.

Урок 19. Меры времени. Календарь