Урок 20. Способы решения составных задач - Ответы и ГДЗ к учебнику по математике 3 класс 1, 2, 3 часть (Петерсон)

1. Выполни умножение. Найди сумму и разность самого большого и самого маленького из получившихся чисел.

Урок 20. Способы решения составных задач




2. БЛИЦтурнир.
а) Самолет пролетел s км за 2 ч, а вертолет пролетел это же расстояние за 3 ч. На сколько скорость самолета больше скорости вертолета?
б) Мастеру надо изготовить a деталей. Он уже сделал b деталей. Чему должна быть равна его производительность, чтобы он успел сделать оставшиеся детали за t ч?
в) галя купила x тетрадей, а Вася - y тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь, если Галя заплатила на d руб. больше Васи?
г) Катер плыл в первый день a ч, во второй - на 2 ч больше, чем в первый день. Сколько всего км он проплыл, если скорость его движения на всем пути была v км/ч?

Урок 20. Способы решения составных задач



3. Реши уравнения с комментированием и сделай проверку.

Урок 20. Способы решения составных задач



4. В пошивочной мастерской в первый день сшили 24 одинаковых комплекта белья, а во второй - на 2 таких комплекта больше. На все комплекты было израсходовано за 2 дня 800 м ткани. Сколько метров ткани израсходовали в первый день? А во второй?

Урок 20. Способы решения составных задач



5. Для сада купили в питомнике 14 кустов красной и черной смородины по одинаковой цене. За красную смородину заплатили 250 руб., а за черную - 450 руб. Каких кустов купили больше и на сколько?

Урок 20. Способы решения составных задач



6. Составь программу действий и вычисли.

Урок 20. Способы решения составных задач



7. Петр Иванович идет пешком от дома до вокзала. В минуту он делает 100 шагов по 8 дм каждый. Расстояние между домом и вокзалом 6 км.
а) Когда ему надо выйти, чтобы прийти за 10 мин до отправления поезда, которое по расписанию должно быть в 11 ч 27 мин?
б) Придя на вокзал, он узнает, что поезд опаздывает на 15 мин. Достаточно ли у него времени, чтобы купить газету и журналы, если киоск расположен в 400 м, он идет с прежней скоростью, а на покупку газет и журналов он затратит 5 мин?

Урок 20. Способы решения составных задач




8. Расскажи, как изменяются сумма, разность, произведение и частное при изменении компонентов действий. Сравни выражения.

Урок 20. Способы решения составных задач



9. Пять товарищей спускались с горы на санках. Игорь проехал дальше Романа, но ближе, чем Олег. Костя проехал меньше, чем Роман, а Илья - дальше Олега. Кто из ребят проехал дальше всех, а кто меньше всех?

Урок 20. Способы решения составных задач



10. Пересекаются ли: а) прямая l и луч АВ; б) прямая l и луч TS; в) прямая l и отрезок MK; г) прямая l и отрезок CD; д) лучи AB и TS; е) отрезки MK и SD; ж) луч TS и отрезок MK; з) луч TS и отрезок EF?
Найди точки пересечения фигур и обозначь их точками.

Урок 20. Способы решения составных задач



11. Запиши множество делителей чисел 29 и 31. Что общего у делителей этих чисел? Подбери еще одно число, делители которого обладают тем же свойством.

Урок 20. Способы решения составных задач



12. Математическое исследование.
Представь число 16 всеми способами в виде произведения двух множителей. Для каждого произведения найди сумму множителей. В каком случае получилась наименьшая сумма? Проделай то же самое с числом 36, а затем с числом 64. Какое можно высказать предположение (гипотезу)? Как ты думаешь, можно ли утверждать, что твоя гипотеза верна для всех чисел, которые представляются в виде произведения двух равных множителей? 

Урок 20. Способы решения составных задач



13. Найди двух одинаковых пиратов.

Урок 20. Способы решения составных задач