Урок 5. Формула пути - Ответы и ГДЗ к учебнику по математике 3 класс 1, 2, 3 часть (Петерсон)
1. а) Определи по рисунку, откуда вышел турист, куда и с какой скоростью он идет. Изобрази его движение на числовом луче.
б) Пусть s км - путь, пройденный туристом, d км - расстояние между туристом и Москвой, D км - расстояние до Икши. Заполни таблицу и запиши формулу зависимости каждой из величин s, d, D от времени движения t.
2. Расстояние от поселка Солнечное до Тучково 18 км, а от Тучково до Маросейкино - в 4 раза больше. За какое время пройдет автобус расстояние от Солнечного до Маросейкино, если скорость его движения 45 км/ч?
3. Стоянка геологов находится на расстоянии 250 км от города. Чтобы добраться до стоянки, геологи сначала ехали из города 3 ч на машине со скоростью 72 км/ч, а затем 2 ч ехали на лошади со скоростью 9 км/ч, а после этого 4 ч шли пешком. С какой сокростью они шли пешком?
4. а) Орел за 9 с пролетел 270 м, а сокол за это же время пролетел 189 м. На сколько метров в секунду скорость сокола меньше скорости орла?
б) Катер идет от одной пристани к другой со скоростью 30 км/ч, а возвращается обратно со скоростью на 10 км/ч большей. За какое время катер пройдет весь путь туда и обратно, если расстояние между пристанями 240 км/ч?
5. БЛИЦтурнир.
а) Таня шла сначала по шоссе a км, а затем по проселку b км. С какой скоростью шла Таня, если весь путь занял t часов?
б) Костя шел лесом a км, а полем на b км больше. Весь путь занял t часов. С какой скоростью шел Костя?
в) Расстояние от села Горшково до деревни Светлая a км, а от деревни Светлая до города в b раз меньше. Грузовик проехал от Горшково до города через деревню Светлая со скоростью v км/ч. Сколько времени ехал грузовик?
6. Реши уравнения с комментированием и сделай проверку.
7. Прочитай числа и расположи их в порядке возрастания.
Найди разность наибольше и наименьшего из этих чисел.
8. 1) Представь число 40 560 в виде суммы разрядных слагаемых.
2) Сколько единиц в разряде сотен числа 40 560? Сколько всего сотен в этом числе? Вырази его: а) в сотнях и единицах; б) в тысячах и единицах.
3) Вырази величины в указанных единицах измерения.
9. Запиши множество делителей и множество кратных числа 17.
10. Восстанови пропущенные цифры. Сделай проверку деления по формуле деления с остатком.
б) Пусть s км - путь, пройденный туристом, d км - расстояние между туристом и Москвой, D км - расстояние до Икши. Заполни таблицу и запиши формулу зависимости каждой из величин s, d, D от времени движения t.
2. Расстояние от поселка Солнечное до Тучково 18 км, а от Тучково до Маросейкино - в 4 раза больше. За какое время пройдет автобус расстояние от Солнечного до Маросейкино, если скорость его движения 45 км/ч?
3. Стоянка геологов находится на расстоянии 250 км от города. Чтобы добраться до стоянки, геологи сначала ехали из города 3 ч на машине со скоростью 72 км/ч, а затем 2 ч ехали на лошади со скоростью 9 км/ч, а после этого 4 ч шли пешком. С какой сокростью они шли пешком?
4. а) Орел за 9 с пролетел 270 м, а сокол за это же время пролетел 189 м. На сколько метров в секунду скорость сокола меньше скорости орла?
б) Катер идет от одной пристани к другой со скоростью 30 км/ч, а возвращается обратно со скоростью на 10 км/ч большей. За какое время катер пройдет весь путь туда и обратно, если расстояние между пристанями 240 км/ч?
5. БЛИЦтурнир.
а) Таня шла сначала по шоссе a км, а затем по проселку b км. С какой скоростью шла Таня, если весь путь занял t часов?
б) Костя шел лесом a км, а полем на b км больше. Весь путь занял t часов. С какой скоростью шел Костя?
в) Расстояние от села Горшково до деревни Светлая a км, а от деревни Светлая до города в b раз меньше. Грузовик проехал от Горшково до города через деревню Светлая со скоростью v км/ч. Сколько времени ехал грузовик?
6. Реши уравнения с комментированием и сделай проверку.
7. Прочитай числа и расположи их в порядке возрастания.
Найди разность наибольше и наименьшего из этих чисел.
8. 1) Представь число 40 560 в виде суммы разрядных слагаемых.
2) Сколько единиц в разряде сотен числа 40 560? Сколько всего сотен в этом числе? Вырази его: а) в сотнях и единицах; б) в тысячах и единицах.
3) Вырази величины в указанных единицах измерения.
9. Запиши множество делителей и множество кратных числа 17.
10. Восстанови пропущенные цифры. Сделай проверку деления по формуле деления с остатком.
11. Пусть А - множество остатков, которые могут получиться при делении на 5, а В - множество остатков, возможных при делении на 7.
а) Задай множества А и В перечислением и запиши элементы с помощью фигурных скобок.
б) Построй диаграмму Эйлера-Венна множеств А и В. Какое из множеств является подмножеством другого?
в) Найди А∩В и А∪В.
12. а) Расположи 4 элемента в двух множествах так, чтобы в каждом из них было по 3 элемента.
б) Рассмотри все возможные варианты расположения 4 элементов в двух множествах.