Урок 5. Диаграмма Эйлера-Венна. Знаки ∈ и ∉ - Ответы и ГДЗ к учебнику по математике 3 класс 1, 2, 3 часть (Петерсон)
1. По какому признаку составлено множество:
2. Запиши с помощью фигурных скобок:
а) множество А фигур на рисунке, расположенных внутри замкнутой линии;
б) множество В фигур на рисунке, расположенных вне замкнутой линии.
Как называются эти фигуры?
3. А - множество квадратов на рисунке, а В - множество больших фигур на этом рисунке. Построй диаграммы множеств А и В.
Какие фигуры принадлежат А, но не принадлежат В?
Какие фигуры принадлежат В, но не принадлежат А?
Какие фигуры принадлежат одновременно множествам А и В?
Поставь знак ∈ или ∉.
4. Запиши с помощью фигурных скобок, из каких элементов состоят множества В и С. Задай каждое из этих множеств общим свойством их элементов.
Какое из этих множеств является частью другого? Являются ли элементы множества В одновременно и элементами множества С? А наоборот?
5. В каждой из двух групп чисел найди "лишнее" число.
6. Объясни по чертежу, как выполнено деление с остатком. Назови компоненты этого действия и допиши равенства.
Вспомни и расскажи алгоритм деления с остатком.
7. Выполни деление с остатком, используя:
а) числовой луч;
б) алгоритм деления с остатком.
8. Запиши с помощью фигурных скобок множество двузначных чисел, кратных 11.
{11; 22; 33; 44; 55; 66; 77; 88; 99}.
9. Составь выражение и найди его значение для данных значений а и b.
а) Мама купила к празднику а конфет. Из них b конфет она положила в вазу, а остальные раздала поровну 2 детям. Сколько конфет досталось каждому из них? (а-30, b-24)
б) В мешке было а кг крупы. Из них израсходовали b кг, а остальную крупу рассыпали поровну в 2 пакета. Сколько килограммов крупы в каждом из этих пакетов? (а-32, b-36)
в) В классе а человек. Из них b человек заболели, а остальные разделились поровну на 2 команды для игры в КВН. Сколько человек в каждой команде? (а-28, b-4)
10. Составь задачу, которая решается так: (а-b):2. Подбери для а и b подходящие значения и найди ответ.
11. Квадрат разбит на части. Назови каждый элемент множества получившихся геометрических фигур.
12. Построй прямоугольник со сторонами 3 см и 7 см. Построй квадрат с тем же периметром. Сравни их по площади.
13. Составь программу действий и вычисли.
14. В одной вазе лежат апельсин, мандарин и банан, в другой - яблоко и груша, а в третьей - персик и слива. Найди все способы, которыми можно взять по одному фрукту из каждой вазы. Сколько всего различных способов?
2. Запиши с помощью фигурных скобок:
а) множество А фигур на рисунке, расположенных внутри замкнутой линии;
б) множество В фигур на рисунке, расположенных вне замкнутой линии.
Как называются эти фигуры?
3. А - множество квадратов на рисунке, а В - множество больших фигур на этом рисунке. Построй диаграммы множеств А и В.
Какие фигуры принадлежат А, но не принадлежат В?
Какие фигуры принадлежат В, но не принадлежат А?
Какие фигуры принадлежат одновременно множествам А и В?
Поставь знак ∈ или ∉.
4. Запиши с помощью фигурных скобок, из каких элементов состоят множества В и С. Задай каждое из этих множеств общим свойством их элементов.
Какое из этих множеств является частью другого? Являются ли элементы множества В одновременно и элементами множества С? А наоборот?
5. В каждой из двух групп чисел найди "лишнее" число.
6. Объясни по чертежу, как выполнено деление с остатком. Назови компоненты этого действия и допиши равенства.
Вспомни и расскажи алгоритм деления с остатком.
7. Выполни деление с остатком, используя:
а) числовой луч;
б) алгоритм деления с остатком.
8. Запиши с помощью фигурных скобок множество двузначных чисел, кратных 11.
{11; 22; 33; 44; 55; 66; 77; 88; 99}.
9. Составь выражение и найди его значение для данных значений а и b.
а) Мама купила к празднику а конфет. Из них b конфет она положила в вазу, а остальные раздала поровну 2 детям. Сколько конфет досталось каждому из них? (а-30, b-24)
б) В мешке было а кг крупы. Из них израсходовали b кг, а остальную крупу рассыпали поровну в 2 пакета. Сколько килограммов крупы в каждом из этих пакетов? (а-32, b-36)
в) В классе а человек. Из них b человек заболели, а остальные разделились поровну на 2 команды для игры в КВН. Сколько человек в каждой команде? (а-28, b-4)
10. Составь задачу, которая решается так: (а-b):2. Подбери для а и b подходящие значения и найди ответ.
11. Квадрат разбит на части. Назови каждый элемент множества получившихся геометрических фигур.
12. Построй прямоугольник со сторонами 3 см и 7 см. Построй квадрат с тем же периметром. Сравни их по площади.
13. Составь программу действий и вычисли.
14. В одной вазе лежат апельсин, мандарин и банан, в другой - яблоко и груша, а в третьей - персик и слива. Найди все способы, которыми можно взять по одному фрукту из каждой вазы. Сколько всего различных способов?