Задачи на повторение - Ответы и ГДЗ к учебнику по математике 3 класс 1, 2, 3 часть (Петерсон)

2. Запиши на математическом языке: а) переместительное свойство сложения и умножения; б) сочетательное свойство сложения и умножения; в) распределительное свойство умножения; г) правило деления суммы на число; д) правило вычитания числа из суммы; е) правило вычитания суммы из числа. Объясни их смысл.

3. Что общего в примерах каждого столбика? Объясни прием вычислений, пользуясь свойствами арифметических действий.

4. Пользуясь свойствами арифметических действий, упрости выражения.

5. Вычисли наиболее удобным способом.

6. БЛИЦтурнир.
а) У Коли а марок, а у Бори на с марок меньше. Сколько марок у Коли и Бори вместе?
б) Собрали n помидоров. Из них x помидоров красные, k помидоров бурые, а остальные зеленые. Сколько зеленых помидоров собрали?
в) Было d красных шариков и k синих. Их разделили поровну на 3 человека. Сколько шариков досталось каждому?
г) Артем поймал a рыбок, а Юра - в 4 раза больше. На сколько меньше рыбок поймал Артем, чем Юра?
д) После того, как в саду посадили 4 ряда вишен по t вишен в каждом ряду, осталось посадить еще m вишен. Сколько всего вишен запланировали посадить в саду?

7. Найди значения выражений.

8. Викторина "В мире музыки"
Расшифруй фамилии известных композиторов. В какое время и в какой стране они жили? Слышал ли ты их музыку?


9. Разбей на классы и прочитай числа.

10. а) Какое число идет при счета за числом 82 355, 739 999?
б) Какое число предшествует в натуральном ряду числу 3480, 26 000?

11. Представь в виде суммы разрядных слагаемых числа.

12. Запиши цифрами числа.

13. Сравни.

14. Выполни действия.

15. а) На сколько число 32 856 меньше числа 40 912 и больше числа 9389?
б) На сколько число 51 045 больше числа 6387 и меньше числа 60 002?

16. Найди неизвестные числа.

17. Вычисли длину неизвестного отрезка, используя взаимосвязь между частями и целым.

18. На отрезке МК=26 см отметили точку А так, что АМ=19 см, и точку В так, что ВК=12 см. Найди длину отрезка АВ.

19. Найди в таблице:
а) наибольшее четырехзначное число;
б) наименьшее четырехзначное число;
в) наименьшее трехзначное число с 8 в разряде единиц;
г) наибольшее четырехзначное число с 5 в разряде десятков;
д) наибольшее пятизначное число с 7 в разряде сотен;
е) наибольшее четырехзначное число с разными цифрами;
ж) наименьшее четырехзначное число с разными цифрами.

20. Прочитай число 28 057 000 094. Какая цифра стоит в разряде единиц миллионов этого числа? Сколько в нем всего миллионов?

21. Найди значения выражений.

22. Составь все возможные равенства из чисел 3409, 596, 4005. Как найти целое? Как найти часть?

23. Реши уравнения и прокомментируй решения разными способами.

24. Малыш и Карлсон вместе съели столько плюшек, сколько Домомучительница. Малыш съел 5 плюшек, это на 12 плюшек меньше, чем съел Карлсон. Сколько всего плюшек съели Малыш, Карлсон и Домомучительница? Что еще можно спросить?

25. В автомобильных гонках участвовало 3 команды: "Орлиный глаз", "Стальной клюв" и "Кольцо Сатурна". У первой комнады было 24 автомобиля, что на 3 автомобиля больше, чем у второй команды. Сколько автомобилей было у третьей команды, если всего в гонках участвовало 80 автомобилей?

26. Придумай задачу по схеме и реши ее.

27. а) Первая сторона треугольника равна 14 дм, а вторая сторона в 2 раза больше первой. Найди третью сторону треугольника, если его периметр равен 64 дм.
б) Длина одной стороны треуегольника 24 дм. Это в 2 раза больше, чем длина второй стороны, и на 5 см меньше, чем длина третьей стороны треугольника. Найди периметр этого треугольника.

28. а) Ширина прямоугольника равна 84 м, что на 6 м меньше его длины. Найди периметр и площадь этого прямоугольника.
б) Площадь прямоугольника равна 750 м2, а длина - 30 м. На сколько метров ширина этого прямоугольника меньше длины?

29. Вычисли площади фигур.

30. Построй квадрат со стороной 4 см. Затем построй прямоугольник, ширина котрого на 2 см меньше, а длина - на 2 см больше стороны квадрата. Сравни их периметры и площади.

31. а) Вырази число 15 340 в десятках; в сотнях и единицах; в тысячах и единицах.
б) Вырази 15 340 см в дм; м и см.
в) Вырази 15 340 м в км и м.
г) Вырази 15 340 г в кг и г.
д) Вырази 15 340 кг в центнерах и кг; тоннах и кг.

32. Вспомни соотношения между единицами длины, площади, объема и массы. Вычисли.

33. Вычисли устно.

34. Укажи порядок действий.

35. Вставь вместо звездочек подходящие знаки. В каких случаях возможны различные варианты решения? Переведи полученные равенства с математического языка на русский.

36. Составь программу действий и вычисли.

37. Составь все возможные равенства из чисел 12, 5, 60. Прочитай эти равенства разными способами и построй графическую модель.

38. Реши уравнения и прокомментируй решения разными способами.

39. Как умножить и как разделить круглые числа? Вычисли.


40. Выполни деление с остатком и сделай проверку.



41. а) Как изменится сумма, если одно слагаемое увеличить на 5?
б) Как изменится разность, если вычитаемое увеличить на 4?
в) Как изменится произведение, если множитель увеличить в 3 раза?
г) Как изменится частное, если делимое увеличить в 2 раза?

42. Сравни.

43. Ворон живет 60 лет, а овца - в 5 раз меньше ворона. Лошадь живет на 4 года больше овцы, а хомяк живет в 8 раз меньше лошади. Сколько лет живет хомяк?

44. Бежала Мышка по полю и нашла 6 колосков по 40 зерен в каждом. Чтобы испечь пирог, ей нужно 30 зерен. Сколько пирогов сможет испечь Мышка из найденных колосков?

45. Белочка заготавливает грибы на зиму. За 5 дней она успела заготовить 40 грибов. Сколько грибов она сможет заготовить за неделю? За сколько дней она заготовит 200 грибов, если каждый день она будет заготавливать одинаковое количество грибов?

46. Четыре зайчишки-братишки пошли в поле за морковками. Каждый принес домой по 45 морковок. За ужином съели 35 морковок, а остальные положили поровну в 3 пакета. Сколько морковок в каждом пакете?

47. В саду у Хрюши росла яблонька. Когда пришло время, Хрюша собрал урожай - 50 яблок. По 2 яблока он подарил 5 белочкам и по 3 яблока дал 3 ежикам. Сколько яблок осталось у Хрюши?

48. а) Винтик и Шпунтик подтянулись вместе 36 раз, причем Винтик подтянулся на 14 раз меньше, чем Шпунтик. Сколько раз подтянулся каждый из них?
б) Незнайка и Кнопочка играли в игру "Кто первый моргнет?". Всего они сыграл 25 раз, причем Незнайка оказался победителем на 9 раз больше Кнопочки. Сколько раз победил Незнайка, а сколько раз - Кнопочка?

49. Злой Дракон летал по свету и похищал принцесс. За первый год он похитил 312 принцесс, за второй год - в 2 раза меньше, чем в первый год, а в третий год - на 28 принцесс больше, чем во второй год. Сколько принцесс осталось у Дракона, если 652 принцессы от него сбежали?

50. Однажды Иван-царевич сражался со Змеем Горынычем. Срубил Иван-царевич у Змея Горыныча половину его голов, а у Змея Горыныча выросли еще 3 головы. Срубил Иван-царевич во второй раз 5 голов, а выросло еще 4 головы. Собрал Иван-царевич последние силы, срубил оставшиеся 6 голов - и победил Змея Горыныча. Сколько голов было у Змея-Горыныча вначале?

51. Найди х, отметив компоненты действий на графической модели.

52. Найди последнее действие и прочитай выражения.

53. Реши уравнения с комментированием по компонентам действий.


54. Ваня задумал число, увеличил его в 7 раз, вычел 9, разделил на 6, к результату прибавл 15, разделил на 3 и получил 8. Какое число задумал Ваня?

55. Составь выражения и найди их значения.
а) Белоснежка приготовила m порций мороженого. Из них n порций она отдала своему другу Медвежонку, а остальные порции разделила поровну между 7 гномами. Сколько порций мороженого досталось каждому гному? (m=17; n=3)
б) Чтобы добраться до замка Принцессы, Кто в сапогах должен преодолеть a км. Первые b км он проехал на повозке, а оставшийся путь прошел пешком за неделю, проходя каждый день одинаковое расстояние. Сколько км проходил Кот в сапогах за один день? (a=500; b=150)
Что общего и различного в этих задачах? Придумай свою задачу про сказочных героев, имеющую такое же решение.

56. Найди произведения.


57. Найди значения выражений.

58. Придумай задачи по таблицам.
Что ты замечаешь? Придумай задачи с другими величинами, которые решаются также.

59. Лида и Оля купили тесьму на 48 руб. каждая: Лида - по цене 8 руб., а Оля - 12 руб. за метр. Кто из них купил больше тесьмы и на сколько?

60. Мастер должен был изготовить 90 деталей за 6 ч. Однако он успевал сделать в час на 3 детали больше, чем предполагал. На сколько быстрее он сделал эту работу?

61. Велосипедист проехал расстояние 32 км за 2 ч. Сколько времени ему потребуется, чтобы при той же скорости проехать расстояние 80 км?

62. Катер проплыл расстояние 84 км за 3 ч, после чего ему осталось проплыть 140 км. За сколько времени он проплывет оставшееся расстояние, если увеличит скорость на 7 км/ч?

63. Первый маляр за 3 ч покрыл полы в комнате площадь 27 м2. Второй маляр, выполняя такую же работу, потратил на 2 ч больше, но площадь его комнаты была на 13 м2 больше, чем у первого. У кого из них производительность больше и на сколько?

64. В летнем лагере "Орленок" отдыхало на 120 детей больше, чем в лагере "Следопыт". По окончании смены для отправки детей в горлд лагерю "Орленок" потребовалось 19 автобусов, а лагерю "Следопыт" - 14 таких же автобусов. Сколько детей отдыхало в этих лагерях, если при отправке детей в город в каждом атобусе ехало одинаковое количество детей?

65. Автомобиль проехал с одинаковой скоростью в первый день 960 км, а во второй - 720 км. В первый день оны был в пути на 3 ч больше, чем во второй день. Какое расстояние он проедет за 7 ч, двигаясь с той же скоростью?

66. Реши задачи и сравни их решения. Как называются такие задачи?
а) Для двух классов купили 8 одинаковых пачек учебников. Один класс получил 45 учебников, а другой - 75. Сколько пачек учебников получил каждый класс?
б) Для двух классов купили 120 учебников в одинаковых пачках. Один класс получил 3 пачки, а другой - 5 пачек. Сколько учебников получил каждый класс?
67. Вадим купил для себя 18 тетрадей, а для соседа - 12 тетрадей по одинаковой цене. За всю покупку он заплатил 450 руб. Сосед принес ему купюру в 500 руб. Сколько сдачи Вадим должен ему вернуть?
68. Выполни действия. Результат вырази в возможно более крупных единицах времени.
69. Саше надо отметить точку М, нарисовать луч АК, отрезок ВС и прямую EF. На рисунке показан его чертеж. Какие ошибки он допустил? Нарисуй указанные фигуры правильно.
70. Построй: а) прямую АМ; б) отрезок АМ; в) луч АМ; г) луч МА.
71. а) Отметь две точки А и В и проведи через них прямую. Начерти луч ОМ, пересекающий прямую АВ, и луч КС, не пересекающий прямую АВ.
б) Отметь точки М и D и проведи луч DM. Начерти прямую EK, пересекающую луч DM, и прямую AC, не пересекающую луч DM.
72. Сколько отрезков и сколько лучей ты видишь на рисунке? Назови их. Придумай по этому рисунку верные высказывания.
73. Построй отрезок АВ=5 см 4 мм и отметь на нем точки С и D так, чтобы точка С лежала между точками В и D. Изверь отрезов ВС.
74. Измерь с помощью линейки стороны многоугольника и найди его периметр. Сколько у него острых углов, прямых, тупых?
75. Найди в окружающей обстановке предметы, которые могут служить моделями отрезков. Рассмотри с помощью этих моделей возможные случаи взаимного расположения двух отрезков. Опиши их словами и изобрази на чертеже.
76. а) Найди симметричные фигуры и укажи оси симметрии. Проверь правильность построения с помощью кальки.
б) Сколько осей симметрии имеют прямоугольник, квадрат, круг? Построй их.
77. По таблице построй формуул зависимости у от х.
78. Подбери корни уравнений и сделай проверку.
79. Как называется множество:
80. К - множество планет Солнечной системы. Принадлежал ли этому множеству Марс, Земля, Луна, Полярная звезда?
81. А - множество трехзначных чисел, В - множество цифр, оканчивающихся цифрой 2. Запиши с помощью знаков ∈ и ∉, принадлежат ли этим множествам числа: 724, 42, 531, 1022, 738, 63.
82. Используя диаграмму Эйлера-Венна, определи, из каких элементов состоят множества А, В, А ∩ В, А ∪ В.
Найди все подмножества множества А.
Найди все множества, равные множеству В.
83. А - множеств букв в слове "море", D - множество букв в слове "дом", Е - множество букв в слове "дым". Запиши элементы множеств.
84. Запиши элементы множеств.
85. В коробке красные, синие, желтые и зеленые карандаши. Сколько существует различных способов выбора двух карандашей, если цвет карандашей: а) должен быть различным; б) должен быть одинаковым?
86. На конкурсе чтецов Инна должна прочитать 3 стихотворения разных авторов. Вместе с мамой она выбрала 2 стихотворения А. Блока, 2 стихотворения М.Ю. Лермонтова и 3 стихотворения А.С. Пушкина. Сколько программ своего ыступления может составить Инна из этих стихов, если порядок чтения стихов не имеет значения?
87. Заполни клетки арабскими цифрами.
88. Заполни клетки римскими цифрами.
89. Легенда о шахматной игре.
90. Пользуясь заданным алгоритмом, найди значения х и сопоставь их соответствующим буквам. Расшифруй слова, расположив ответы примеров в порядке возрастания.