Числовые выражения - Ответы и ГДЗ к учебнику по математике 4 класс 1-2 часть (Дорофеев, Миракова, Бука)

1. Сравни числовые выражения в каждом столбце. Объясни, чем они похожи и чем различаются.

18*3=54             60:12*7=35           400:8+50-24*2=52
18:3=6                60:12+7=12           400:8+(50-24)*2=102
18-3=15              60: (12-7)=12        400: (8+50-24*2)=40

Выполни вычисления.

2. Запиши числовые выражения и вычисли их значения.

1) из числа 40 вычесть произведение чисел 26 и 3.
2) к частному чисел 28 и 4 прибавить разность чисел 90 и 15.
3) произведение чисел 19 и 4 увеличить на частное чисел 35 и 7.
4) произведение трёх чисел, каждое из которых равно 9, уменьшить на разность чисел 75 и 56.

3. Составь числовое выражение без скобок, которое содержит только:

1) два действия – сложение и вычитание;
2) три действия – умножение, деление и вычитание;
3) все четыре арифметических действия.

Выполни вычисления.

4. В пошивочном цехе было 4 рулона ситца, по 15 м в каждом, и 3 рулона сатина, по 24 м в каждом. Из всей ткни сшили рубашки, расходуя на каждую по 2 м. сколько всего рубашек сшили?

Среди числовых выражений выбери то выражение, с помощью которого можно записать решение этой задачи:

15*4:2                   24*3:2                    15*4+24*3
24*3-15*4             (15*4+24*3):2       (24*3-15*4):2

Реши задачу.

Объясни, что означают остальные выражения.

5. Для 8 коров требуется 96 кг сена, всем поровну. Сколько килограммов сена потребуется для 4 коров при той же норме расхода сена?

Реши задачу двумя способами.

6. Магазин продал в октябре 132 телевизора, в ноябре на 27 телевизоров меньше, чем в октябре, а в декабре на 36 телевизоров больше, чем в ноябре. Сколько всего телевизоров продал магазин за эти месяцы?

7. Перечерти в тетрадь пирамиду, изображённую на рисунке, так, чтобы ребро MD было: 1)видимым; 2)невидимым.

8. Сравни.

304 кг и 340 г                  6 м 19 см и 60 дм 9 см
924 см и 10 м                  2 ч 30 мин и 190 мин

9. Выполни действия.

69:23=3             87*4=348              516:3=172              189*4-276=480
98:14=7             64*5=470              873:9=97             582:6+495=592

10. В террариуме жили пауки и жуки – всего 8 штук. У всех вместе было 54 ноги. Сколько жуков и сколько пауков жило в террариуме? (Помни, что у каждого жука по 6 ног, а у каждого паука по 8.)


1. (Устно.)

1) найти число, которое на 5 больше частного чисел 50 и 5.
2) найди число, которое в 3 раза меньше произведения чисел 15 и 6.
3) найди число, которое на 2 меньше частного чисел 48 и 4.
4) найди число, которое в 2 раза больше суммы чисел 15 и 7.

2. Сравни значения выражений.

25*3-17            и          150-24*4
99-48:6             и           6*7+51
468: (34-28)      и          693: (59-52)
15*(72-65)+5    и          36:6+28*7

3. В 3А классе 14 девочек и 11 мальчиков, в 3Б классе 12 девочек и 14 мальчиков, в 3В классе 15 девочек и 12 мальчиков.

Составь выражения для ответа на вопросы:

1) сколько всего учащихся в этих трёх классах?
2) сколько всего девочек в этих трёх классах?
3) сколько всего мальчиков в трёх классах?
4) на сколько больше девочек, чем мальчиков, в этих классах?

Вычисли значения составленных выражений.

4. Заполни пропуски такими числами, чтобы получились верные записи.

3 ч 32 мин =  ___ мин                         ___ дм 8 см = 58 см
1 м  ___ см = 102 см                           5 ч ___ мин = 340 мин

5. Найди периметр треугольника, если длина одной его стороны равна 16 см, а длина каждой из двух других сторон в 2 раза больше длины первой.

6. Проверь, верно ли найдены значения выражений.

635-432:4=527                    34*5+35=215                             812:4+797=820
753:3+25=276                     56*7+8=400                                419*2-28=800

Исправь ошибки, если они есть.

7. Вычислив квадратных сантиметрах площадь фигуры, изображённой на рисунке.

Попробуй найти удобный способ, не связанный с простым пересчётом клеток.

8. Катя купила в магазине 8 карандашей, 10 фломастеров и 1 альбом для рисования. За каждый карандаш она заплатила 3 р., а за фломастер – в 2 раза больше, чем за карандаш.

Сколько стоит альбом для рисования, если всего Катя заплатила 120 р.?

9. Расшифруй числовой ребус.

(Одинаковыми буквами обозначены одинаковые цифры, а разными – разные.)

495-459=954


1. Укажи порядок выполнения действий и вычисли значения выражений.

637+180-549+20                           96:4*3:18*5
850-196+304-470                          1*5*7:14:6

2. Один рабочий за 3 дня изготовил 207 деталей, во все дни поровну, а другой за это же время – на 24 детали меньше, во все дни поровну. Объясни, что означают выражения.

207:3                207 – 24                 (207 – 24):3                  207+(207 – 24)

3. Шарф стоит 180 р., шапка в 2 раза дороже шарфа, а варежки в 6 раз дешевле шапки. Сколько стоят шарф, шапка и варежки вместе?

4. Дорогу от школы до автовокзала длиной 15 м покрыли асфальтом за неделю. В первые 3 дня порывали по 125 м в день, а остальную часть дороги покрывали в течение четырёх дней, во все дни поровну. Сколько метров дороги покрывали асфальтом в каждый из последних четырёх дней?

5. Длина прямоугольник 24 см, а ширина – в 8 раз меньше. Найди площадь и периметр этого прямоугольника.

6. Среди данных углов найди прямые углы. Запиши их обозначения.

7. Выполни действия и сделай проверку.

912-756                184+552                        329*3                896:7

8. Поставь вместо кружков знаки действий только первой (или только второй) ступени так, чтобы получились верные записи.

8 __ 6___2___3___4=2                     8 __ 6___2___3___4=9                    
8 __ 6___2___3___4=7                    8 __ 6___2___3___4=8