Материал для повторения и самоконтроля - Ответы и ГДЗ к учебнику по математике 4 класс 1-2 часть (Дорофеев, Миракова, Бука)

1. Вычисли значения выражений, используя приёмы группировки слагаемых или округления.

225+471+75+29                   399+147+299                          316+47+213+34
148+17+23+252                   1000-297-398-99                     157+245+133+35
25+101+155+99                    97+287+598                            302+18+82+598


2. Запиши числовые выражения и вычисли их значения.

Из числа 270 вычесть произведение чисел 38 и6.
К частному  чисел 148 и 4 прибавить разность чисел 70 и 5.
Произведение чисел 26 и 8 уменьшить на частное чисел 96 и 24.
К сумме чисел 356 и 109 прибавить произведение чисел 67 и 3.


3. Вычислить значения выражений.

108*7:9+164*4=740                                                                  915-(144*3:6+548)=295
143*4-(115*8-569)=221                                                             (159*5-612) : 3*14=854


4. Выполни действия.

34*10-40=300                                  (650-50):100=6                             300: (100:10)=30
27*10-200=70                                 100* (908-900)=800                        700: 100*20=140
50*10-100=400                                  (360+140):100=5                        880:80:11=1


5. Вырази в метрах и дециметрах или в метрах и сантиметрах.

595 дм = __ м __ дм                   509 см = __ м __ см            590 см = __ м __ см
595 дм = __ м __ см                   509 см = __ м __ дм            590 см = __ м __ дм


6. Вычисли значения выражений.

25*4*10=1000                750:10:5=15                      800:800*100=100                  240:20+10=22
25*4:10=10                 750: (10:5)=375                   800: (800:100)=100              240 : (20+10)=8
25+4*10=65                750 : (10*5)=15                 (800-800) :100=0              (240-20) : 10=22


7. Выполни вычисления.

106*8=845                 456:3=152         25*4*9=900              120*5:3=200            720: (360:9-20)=36
127*5=835                 504:9=56         91:7*8=104               560:8*5=350            (570:3-100) * 4=360
208*3=624                 376:8=47         68:4*10=170             240:6*7=280             850:50*(210:7)=510


8. Вычисли удобным способом.

35*(2*9)               720:  (6*4)             8*(4*25)                       50(7*2)


9. На одном складе было 7 ящиков с гвоздями, а на другом – 3 таких ящика. В каждом ящике было по 20 кг гвоздей. Объясни, что означают выражения.

20*7                    20*3                                     20*7+20*3                 7+3
7-3                       20*(7+3)                              20*7-20*3                  20*(7-3)


10. Длина комнаты 6 м, а ширина 5 м. На паркетный пол для этой комнаты пошло 270 одинаковых квадратных плиток. Сколько таких же квадратных плиток пойдёт на паркет для другой комнаты, если её длина 5 м, а ширина 4 м?


11. Сравни.

587 и 600                    360:3 и 100                     205*4:10 и 100
412 и 421                    306:3 и 100                     250*4:10 и 100
1000 и 999                  630:3 и 100                     240*4:10 и 100


12. Поезд за 8 ч прошёл 352 км, а пароход за 6 ч – 132 км. Во сколько раз скорость поезда больше скорости парохода?


13. На станцию привезти 140 мешков ржи и в 3 раза больше мешков пшеницы. Часть этого зерна погрузить в 2 вагона, по 270 мешков в каждый вагон. Сколько мешков зерна осталось?


14. Выполни деление с остатком. Сделай проверку.

36:10                       527:10                               745:100                 920:46
97:24                       153:8                                 608:100                 428:75


15. Скорый поезд прошёл 320 км со скоростью 80 км/ч. Товарный поезд прошёл за это же время 200 км. С какой скоростью шёл товарный поезд?


16. Сравни , не проводя вычислений полностью. Объясни, какие свойства действий можно использовать для сравнения значений выражений.

500*3+500*2 и 500*4                                   81:9+45:9 и 12:9
140*4-140*2 и 140*2                                    125*6-125*2 и 125*3


17. Расставь скобки так, чтобы получились верные записи.

549-420:3-1=410                                          800:5+3*5=500
549-420:3-1=339                                         800:5+3*5=40
549-420:3-1=42                                            800:5+3*5=815


18. Среди данных треугольников найди равнобедренные. Назови их обозначения. Есть ли на чертеже  равносторонние треугольники? А разносторонние? Если есть, запиши их обозначения.


19. Огорд прямоугольной формы надо обнести сеткой-рабицей. Длина огорода 250 м, ширина 155 м. На расстоянии 5 м вбивают по 3 столба. Сколько столбов потребуется для этой изгороди?