Материал для повторения и самоконтроля - Ответы и ГДЗ к учебнику по математике 4 класс 1-2 часть (Дорофеев, Миракова, Бука)

1. Вычисли и проверь деление умножением с помощью калькулятора.

624:6=104                  482:2=241               135:3=45                  248:8=31                 728:7=104
963:3=321                  147:7=21               825:5=165                  616:2=308                 453:3=151

2. Выполни вычисления.

1) 346+458=804                   832-456=376                503+204=707               603-28=575
157+484=641                   621-241=380                308+106=414              204-39=165

2) 315* 3=945                      208*4=832                624:4=156             234:9=26             434:7=62
169*5=845                      104*9=936                 925:5=185            472:8=59              896:8=112

3. Запиши числовые выражения и вычисли их значения.

1) произведение чисел 24 и 5 уменьшить в 10 раз.
2) сумму чисел 278 и 522 уменьшить в 100 раз.
3) разность чисел 705 и 105 уменьшить в 100 раз.
4) частное чисел 800 и 25 увеличить в 10 раз.

4. Начерти в тетради отрезов АВ длиной 85 мм. Отметь на нём точку О так, чтобы длина отрезка АО была в 4 раза меньше длины отрезка ОВ.

5. Назови число, в котором:

1) 2 десятка тысяч и 1 тысяча;
2) 6 сотен тысяч и 4 десятка тысяч;
3) 7 сотен тысяч, 3 десятка тысяч и 8 сотен;
4) 9 сотен тысяч и 5 тысяч.

6. Сколько тысяч, десятков тысяч и сотен тысяч в числах:

286 тысяч; 309 тысяч; 540 тысяч; 481 тысяча; 267 тысяч; 1 миллион?

7. 1) Назови числа, которые на единицу больше, чем каждое из следующих чисел:

2999; 303999; 19999; 450 099; 509 999; 699 999; 900 009; 999 999; 199 999; 200 099; 300 999.

2) Назови числа, которые на единицу меньше, чем каждое из следующих чисел:

10 000; 26 000; 30 900; 74 000; 100 000; 270 000; 408 000; 900 000; 1 000 000.

8. Выполни действия. Сделай проверку с помощью калькулятора.

3967+1890=5 587                         28504+12346=40 850                             236450-72357=154 093
8050-4667=3 383                          52782+53308=106 090                             1869145-20935=1 848 210
4009-895=3 114                            273542+27365=300 907                            601691-39209=562 482

9. Назови разряды и классы каждого числа и запиши эти числа цифрами:

пять тысяч восемьсот сорок три;
тридцать тысяч восемьсот восемь;
сто шестьдесят три тысячи двести семьдесят девять;
шестьсот сорок две тысячи четыреста;
восемьсот четыре тысячи пятьдесят;
триста семь тысяч восемь;
двести сорок тысяч триста;
семьсот тридцать тысяч пятнадцать.

10. (Устно.) Сколько единиц каждого разряда в следующих:

52672; 37608; 242064; 370860; 563005; 106008;140509; 205370?

11. Разложи следующие числа на сотни тысяч, десятки тысяч, тысячи, сотни десятки и единицы:

132567; 328564; 439804; 240569; 570800; 720930; 967080.

12. В город было доставлено: в октябре 2350 т фруктов, в ноябре на 176 т больше, чем в октябре, а в декабре на 146 т больше, чем в ноябре. Сколько всего тонн фруктов было доставлено в город за это время?

13. Школа купила новые столы, стулья и шкафы. Покупка столов обошлась в 68950 р., стульев – на 2760 р. больше, чем столов, а шкафов – на 870 р. больше, чем стульев. Сколько всего денег школа израсходовала на покупку этой мебели?

14. В овощехранилище на зиму заготовили 150900 кг  картофеля, капуты на 61840 кг меньше, чем картофеля, моркови на 12500 кг больше, чем капусты, а репчатого лука на 36720 кг меньше, чем моркови. Сколько всего килограммов овощей заготовили на зиму в овощехранилище?

15. Выполни действия.

480:30+360:30=28              100:50-550:50=9                       380:20+720:20=55
840:70-630:70=3                720:60-420:60=5                      810:90+450:90=14
(450:50+7)*30=480               360-360:2=180                     180:5+80:16+5*16=121
(630:90+133):35=4            750-750:2=375                     125:5+125:25+4*25=130
(640:80+142):75=2             840-840:6=700                     342:3+844:4-17*8=461

16. Построй квадрат АВСD, длина стороны которого равна 3 см. Проведи в нём диагонали и обозначь буквой О точку их пересечения. Начерти окружность с центром в точке О и радиусом ОА.