Скорость. Время. Расстояние - Ответы и ГДЗ к учебнику по математике 4 класс 1-2 часть (Дорофеев, Миракова, Бука)

1. Рассмотри рисунок и ответь, кто из этих животных бегает быстрее ежа; медленнее зайца; быстрее всех; медленнее всех.

2. На диаграмме показано расстояние, которое прошли за час машины: "Рено", "Хонда", "Мерседес", "Волга", "Лада", "Таврия".

С помощью диаграммы ответь: какие машины за час прошли большее расстояние, чем "Волга"? меньшее расстояние, чем прошла "Хонда"? самое большое расстояние? самое маленькое расстояние?

3. Скорость вертолёта 230 км/ч, а скорость самолёта в 4 раза больше. Найди скорость самолета.

4. На поезде за 6 ч проехали 390 км, каждый час поровну. Сколько километров проезжали на этом поезде за 1 ч?

Сформулируй вопрос этой задачи, используя слово скорость.

5. За 1 мин ласточка пролетает 400 м. Сколько метров пролетит ласточка за 2 мин? Сформулируй условие этой задачи, используя слово скорость.

6. Выполни вычисления.

12*70=840                        800-14*50=100              900-(17*20-640:2)=880
26*30=780                        400+27*30=1210             (324+18*30):8*9=972

7. У дома высотой 22 м посадили эвкалипт. Длина саженца равна 2 м. Через сколько лет этот эвкалипт будет выше дома на 40 м, если за год он вырастает на 5 м?

8. Спортивный зал, длина которого равна 14 м, а ширина - 8 м, разделили на раздевалку и помещение для занятий (см.рис.). Площадь раздевалки равна 24 м2. Найди площадь помещения для занятий.

9. Перечерти в тетрадь параллепипед, изображённый на рисунке, так, чтобы ребро CD было: 1) видимым; 2) невидимым.

10. Разгодай ребус и восстанови числовые выражения в рамке, если одинаковыми буквами обозначены одинаковые цифры, а разными - разные.



1. Рассмотри рисунок и назови речные суда в порядке увеличения их скоростей.

2. Скорость полёта пчелы 21 км/ч, а скорость полёта шмеля в 7 раз меньше. С какой скоростью летит шмель?

3. На поезде за час проехали 36 км, на велосипеде - в  3 раза меньше, а на мотоцикле - в 3 раза больше, чем на поезде. Сколько километров проехали на мотоцикле?

Сформулируй условие и вопрос этой задачи, используя слово скорость.

Реши задачу.

4. Выполни вычисление в столбик.

648+275               854-799             69+273                124*6
981-547                273+328            197+406              912:3

5. Сравни.

9 м и 90 см            99 см и 10 дм         4 м2 и 400 дм2        2ч и 150 мин
3 дм и 30 м            18 дм и 20 м           8 м2 и 800 см2      320 мин и 6 ч

6. За 2 ч машина прошла 96 км, а велосипедист за 6 ч проехал 72 км. Во сколько раз машина движется быстрее велосипедиста? Сформулируй вопрос задачи, используя слово скорость. Реши задачу.

7. Мотороллер за 4 ч проехал 92 км, самосвал проехал это же  расстояние за 2 ч. Во сколько раз скорость самосвала больше скорости мотороллера?

8. Сравни.

(724 -388) : (96:24) и (900-395) : (80:16)
(810-685) * (85:17) и (169+187) * (78:39)

9. Периметр квадрата равен 120 см. Найди его площадь. Укажи размеры хотя бы двух прямоугольников, имеющих такую же площадь. Сравни их периметры с периметром квадрата.

10. Если неизвестное число сначала умножить на 7, а потом его же умножить на 3 и полученные суммы сложить, то в результате получится 280. Найди неизвестное число.



1. (Устно.)

1) что больше: 392 или разность чисел 700 и 409?
2) какое число больше числа 306 на 254? числа 108 на 292? числа 364 на 146?
3) делимое 108, делитель 3. Найди частное.
4) найди произведение чисел 36 и 7.
5) как изменится разность, если уменьшаемое увеличить на 16?

2. За 5 ч вертолёт пролетел 600 км. С какой скоростью летел вертолёт?

3. Используя ответ предыдущей задачи, дополни условия задач и реши их.

а) Вертолёт преодолел расстояние в 600 км со скоростью __ км/ч. Сколько времени он был в полёте?

б) Вертолёт летел 5 ч со скоростью __ км/ч. Какое расстояние преодолел вертолёт за это время?

Сравни условия и вопросы задач а и б. Как называются эти задачи?

4. Лыжник прошёл расстояние 24 км со скоростью 12 км/ч. Сколько времени затратил лыжник на этот путь?

Составь и реши две задачи, обратные данной. Ответь на вопросы:

1) как найти время по известным расстоянию и скорости?
2) как найти скорость по известным пути и времени?
3) как найти расстояние по известным скорости и времени?

Чтобы найти время по известным расстоянию и скорости, надо расстояние разделить на скорость.

Чтобы найти расстояние по известным скорости и времени, надо скорость умножить на время.

5. Вычисли удобным способом.

175+143+105+57                              146+32+54+168+27
123+74+257+26+20                          154+65+46+135+18

6. На диаграмме показано продолжительность жизни яблони, ели, ольхи и пихты.

С помощью этой диаграммы узнай, сколько лет живёт каждое дерево, если известно, что продолжительность жизни пихты составляет 300 лет.

Ответь на вопросы:

1) на сколько дольше живёт ель, чем ольха?
2) на сколько меньше живёт яблоня, чем пихта?

7. В буфете детского театра во время антракта было продано 40 шоколадных медалей и столько же шоколадных батончиков на сумму 1000 р. Сколько стоит один шоколадный батончик, если одна шоколадная медаль стоит 15 р.?

8. Вычисли значения выражений.

174*5:3=290                (414-135):3*7=651                (932-256):(68:17)=169
246:6*4=164                (906-258):6*9=972                (540-465):3-25=0

9. Два участка земли одинаковой площади обнесены заборами. Первый участок имеет форму квадрата в длиной стороны 20 м, а второй - форму прямоугольника, ширина которого равна 8 м. На каком участке забор длиннее и на сколько?

10. Сумма трёх последовательных чисел равна 105. Найди эти числа.