Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления) - Ответы и ГДЗ к учебнику по математике 4 класс 1-2 часть (Дорофеев, Миракова, Бука)

1. Выполни умножение с объяснением.

19*46                   27*35               42*23                 25*25

2. Рабочий ежедневно изготавливает 28 деталей. Сколько деталей изготовит рабочий за 24 дня?

3. В школе 32 класса, по 25 учащихся в каждом. Сколько всего учащихся в этой школе?

4. Сравни.

376+177+223+124 и 800                      35*10 и 34*20
128+435+165+272 и 1000                     9*100 и 90*10

5. Найди длину ломаной линии, состоящей из трёх звеньев, если длина первого звена 2 дм 7 см, а длина каждого следующего звена на 1 дм 2 см больше предыдущего.

6. Вычисли значения выражений.

(50*7-80):9*2+240=300                        800:2+60:15*100=800
700-(400+150*3):2=275                        420-70*4+381:3=267

7. За 2 ч воробей может пролететь 78 км, а стрекоза - 60 км. Объясни, что означают выражения.

78:2          60:2        78:2-60:2               78-60          (78-60) :2

8. Уроки в школе начинаются в 8 ч 30 мин. Каждый урок продолжается 45 мин. Перемены между вторым и третьими уроками, а также между третьим и четвёртым уроками длятся 20 мин. Продолжительность остальных перемен 10 мин. Определи время окончания пятого и шестого уроков.

9. Заполни пропуски в таблице, выполнив вычисления.

Объясни, почему периметр прямоугольника уменьшается на 10 м.

10. В двух канистрах 28 л бензина. Если из первой канистра взять 3 л бензина, а во вторую добавить 2 л, то во второй канистре бензина будет на 7 л больше, чем останется в первой.

Сколько литров бензина была первоначально в каждой канистре?



1. (Устно.) реши задачи.

1) скорость лошади 13 км/ч. Сколько километров пройдет эта лошадь за 2 ч?
2) за 6 ч туристы прошли 24 км. С какой скоростью или туристы?
3) скорость слона 100 м/мин. За сколько минут он пройдёт 1 км?
4) катер был в пути 4 часа и прошёл расстояние 120 км. С какой скоростью шёл катер?

2. Выполни умножение с объяснением.

23*27                18*36               32*29                 28*28

3. В корзине 16 яиц, масса каждого из них 58 г.Найди массу всех яиц.

4. Сравни.

320:8*5: (201-191) и 20                           100: (84:21)*5 и 100
60*9:2: (72:8) и 3                                     (420:3+640:8) : 2 и 100

5. После продажи 450 кг сахарного песка в магазине осталось 2 мешка, по 25 кг сахарного песка в каждом, и 3 мешка, по 55 кг сахарного песка в каждом. Сколько всего килограммов сахарного песка было в магазине?

6. У фермера 15 коров. Каждой корове в день дают по 9 кг сена. Сколько килограммов сена потребуется на неделю всем этим коровам?

7. Начерти прямоугольник ABCD, длина которого равна 6 см, а ширина - 2 см. Проведи в нём диагонали и обозначь точку пересечения буквой О. Начерти окружность с центром в точке О и радиусом ОА. Что можно заметить?

8. Портниха сшила 96 наволочек за 6 дней, во все дни поровну. Сколько наволочек она может сшить за 18 дней, работая так же? Реши задачу двумя способами.

9. Сколько различных нечётных трёхзначных чисел можно составить из цифр 0, 3, 6 и 9? (Цифры в записи могут повторяться.)