§10. Уравнение - Ответы (ГДЗ) к учебнику по математике 5 класс (Мерзляк Полонский Якир)

ВОПРОСЫ

1. Какое число называют корнем (решением) уравнения?

Корнес уравнения называют число, которое при подстановке вместо неизвестного обращает уравнение в верное равенство.

2. Что значит решить уравнение?

Решить уравнение - это значит найти все его корни или убедиться, что их вообще нет.

3. Как найти неизвестное слагаемое?

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

4. Как найти неизвестное уменьшаемое?

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

5. Как найти неизвестное вычитаемое?

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из умньшаемоего вычесть разность.




РЕШАЕМ УСТНО

1. Найдите значение выражения 53 + x, если: 1) x= 29; 2) x= 61.

§10. Уравнение

2. Найдите значение выражения 12y, если: 1) y= 7; 2) y= 20.

§10. Уравнение

3. Найдите по формуле пути S=50t расстояние (в метрах), которое проходит Петя: 1) за 4 мин; 2) за 10 мин. Что означает числовой множитель в этой формуле?

§10. Уравнение

4. Число a на 10 больше, чем число b. В виде каких из следующих равенств это можно записать:

§10. Уравнение

5. Найдите все натуральные значения a, при которых выражение 20 : a принимает натуральные значения.

1, 2, 4, 5, 10, 20.

6. На одну чашу весов поставили несколько гирь по 2 кг, а на другую по 3 кг, после чего весы пришли в равновесие. Сколько поставили гирь каждого вида, если всего их поставили 10?

6 гирь по 2 кг и 4 гири по 3 кг.



УПРАЖНЕНИЯ

267. Какое из чисел 3, 12, 14 является корнем уравнения:

§10. Уравнение

268. Какое из чисел 3, 12, 14 является корнем уравнения:

§10. Уравнение

269. Решите уравнение:

§10. Уравнение
§10. Уравнение

270. Решите уравнение:

§10. Уравнение

271. Решите уравнение:

§10. Уравнение
§10. Уравнение
§10. Уравнение
§10. Уравнение
§10. Уравнение
§10. Уравнение

272. Решите уравнение:

§10. Уравнение
§10. Уравнение
§10. Уравнение

273. Решите с помощью уравнения задачу.
1) Оксана задумала число. Если к этому числу прибавить 43 и полученную сумму вычесть из числа 96, то получим число 25. Какое число задумала Оксана?
2) У Буратино было 74 сольдо. После того как он купил себе учебники для школы, папа Карло дал ему 25 сольдо. Тогда у Буратино стало 68 сольдо. Сколько сольдо потратил Буратино на учебники.

§10. Уравнение

274. Решите с помощью уравнения задачу.
Ваня задумал число. Если к этому числу прибавить 27 и из полученной суммы вычесть 14, то получим число 36. Какое число задумал Ваня?

§10. Уравнение

275. Какое число надо подставить вместо , чтобы корнем уравнения: 1) ( +) - 7 = 42 было число 22; 2) ( - ) + 4 = 15 было число 3?

§10. Уравнение

276. Какое число надо подставить вместо , чтобы корнем уравнения: 1) ( - 7) + = 23 было число 9; 2) (11 + ) + 101 = было число 5?

§10. Уравнение




УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ

277. Лиза была в школе с 8 ч 15 мин до 15 ч 20 мин. Вечером она пошла на тренировку. Там она провела на 5 ч 40 мин меньше времени, чем в школе. Сколько времени Лиза была на тренировке?

§10. Уравнение

278. Начертите отрезок длиной 12 см. Над одним концом отрезка напишите число 0, а над другим 480. Поделите отрезок на шесть равных частей. Отметьте на полученной шкале числа 40, 100, 280, 360, 420.

§10. Уравнение

279. Можно ли, имея 900 р., купить 3 кг бананов по 65 р. за 1 кг, 2 кг мандаринов по 130 р. за 1 кг и 4 кг апельсинов по 95 р. за 1 кг?

§10. Уравнение



ЗАДАЧА ОТ МУДРОЙ СОВЫ

280. В трёх ящичках лежат шары: в первом ящичке - два белых, во втором - два чёрных, в третьем - белый и черный. На ящички наклеены этикетки ББ, ЧЧ и БЧ так, что содержимое каждого из них не соответствует этикетке. Как, вынув один шар, узнать, что в каком ящичке лежит?

§10. Уравнение