11. Умножение натуральных чисел и его свойства - ГДЗ учебник 5 класс Виленкин Жохов Чесноков Шварцбурд

404. Представьте в виде произведения сумму:






405. Представьте в виде суммы произведение:





406. Вместо слов "представьте в виде произведения" говорят "разложите на множители".
Разложите всеми способами на два множителя число 12.





407. Сколько времени Борис решал 6 уравнений, если на каждое уравнение ему требовалось 2 мин 30 с?





408. Точка С лежит на отрезке АВ. Найдите длину отрезка АВ, если АС = 8 см, а длина отрезка СВ в 3 раза больше длины отрезка АС.





409. Орезок АВ разбит на 17 отрезков, по 7 с каждый. Найдите длину отрезка АВ.





410. В двух ящиках лежат помидоры. Во втором ящике в 3 раза больше помидоров, чем в первом. Сколько помидоров в обоих ящиках, если в первом ящике 12 кг?





411. Сережа старше своей сестры на 5 лет, но моложе отца в 3 раза. Сколько лет Сереже и сколько лет его отцу, если Сережиной сестре 8 лет?





412. Найдите значение произведения:





413. Найдите значение выражения:





414. Вместо звездочек поставьте пропущенные цифры:





415. Выполните действия, применив сочетательное свойство умножения:





416. Вычислите, выбрав удобный порядок действий:





417. В магазин привезли 5 ящиков с красками. В каждом ящике 144 коробки, а в каждой коробке 12 тюбиков с красками. Сколько тюбиков привезли в магазин? Решите задачу двумя способами.





418. Столяр и его помщник должны сделать 217 рам. Столяр в день делает 18 рам, а его помощник - 13. Сколько рам им останется сделать после двух дней работы? четырех дней работы? семи дней работы?





419. Для покраски двери требуется 800 г белил, а для покраски окна на 200 г меньше. Сколько белил потребуется, чтобы покрасить 3 окна и 4 двери?





420. Составьте выражение для решения задачи:
а) Построили 5 коттеджей по 80 м² жилой площади и 2 коттеджа по 140 м². Какова жилая площадь всех этих коттеджей?
б) Масса контейнера с четырьмя книжными шкафами 3 ц. Какова масса пустого контейнера, если масса одного шкафа 58 кг?





421. Привезли 12 ящиков яблок, по 30 кг в каждом, и 8 ящиков груш, по 40 кг в каждом. Какой смысл имеют следующие выражения:
а) 30 * 12;
б) 12 - 8;
в) 40 * 8;
г) 40 - 30;
д)  30 * 12 + 40 * 8;
е) 30  * 12 - 40 * 8?





422. Выполните действия:





423. Запишите произведение:
а) 8 и х;
б) 12 + а и 16;
в) 25 - m b 28 + n;
г) a + b и m.





424. Укажите множители в произведении:
а) 3m;
б) 6(х + р);
в) 4ab;
г) (x - y) * 14;
д) (m + n)(k - 3);
е) 5k(m + a).





425. Запишите выражение:
а) произведение m и n;
б) утроенная сумма a и b;
в) сумма произведений чисел 6 и х и чисел 8 и у;
г) произведение разности чисел a и b и числа с.





426. Прочитайте выражение:
а) а * ( c + d);
б) (4 - а) * 8;
в) 3(m + n);
г) 2(m - n);
д) ab + c;
е) m - cd;





427. Найдите значение выражения:





428. Велосипедист ехал а ч со скоростью 12 км/ч и 2 ч со скоростью 8 км/ч. Сколько километров проехал велосипедист за это время? Составьте выражение для решения задачи и найдите его значение при а = 1; 2; 4.





429. Составьте выражение по условию задачи:
а) Из 6 книжных полок оставлен шкаф. Высота каждой полки х см. Найдите высоту шкафа. Найдите значение выражения при х = 28; 33.
б) За один рейс автомашина МАЗ-25 перевозит 25 т груза. Сколько груза она перевезет за k рейсов? Найдите значение выражения при k = 10; 5; 0.





430. Цена одного волейбольного мяча х р., а баскетбольного мяча у р. Что означают выражения: 3х; 4у; 5х + 2у; 4(х + у)?





431. Составьте задачу по выражению:
а) (80 + 60) * 7;
б) (65 - 40) * 4;
в) 28 * 4 + 35 * 5;
г) 96 * 5 - 82 * 3.





432. На вершину холма ведут пять тропинок. Сколько существует способов подняться на холм и спуститься с него, если подниматься и спускаться по разным тропинкам?





433. Какое из произведений больше: 67 * 2 или 67 * 3? Объсните, почему это так. Объясните, почему 190 * 8 < 195 * 12. Сделайте вывод.






434. Не выполняя умножения, расставьте в порядке возрастания произведения:





435. Докажите, что:





436. Вычислите устно:





437. Какое число пропущено?





438. Восстановите цепочку вычислений:





439. Угадайте корни уравнения:





440. Придумайте задачу, которая решалось бы с помощью уравнения:
а) x + 15 = 45;
б) y - 12 = 18.





441. Сколько четырехзначных чисел можно составить из нечетных цифр, если цифры в записи числа не повторяются?





442. Среди чисел 1, 0, 5, 11, 9 найдите корни уравнения:





443. Назовите несколько свойств луча. Какие из этих свойств есть у прямой?





444. Придумайте способ, с помощью которого можно быстро и просто вычислить значение выражения:





445. Решите уравнение:





446. При каком значении буквы верно равенство:





447. Решите задачу:
а) В корзине несколько грибов. После того как из нее вынули 10 грибов, а затем в нее положили 14 грибов, в ней стало 85 грибов. Сколько грибов было в корзине первоначально?
б) У мальчика было 16 почтовых марок. Он купил еще несколько марок, после этого подарил младшему брату 23 марки, и у него осталось 19 марок. Сколько марок купил мальчик?





448. Упростите выражение:





449. Найдите значение выражения:





450. Найдите значение выражения:





451. Представьте в виде суммы произведение:





452. В магазине привезли 250 коробок, в  каждый коробке по 54 пачки печенья. Какова масса всего печенья, если масса одной пачки 150 г?





453. В треугольнике АВС сторона АВ равна 27 см, и она больше стороны ВС в 3 раза. Найдите длину стороны АС, если периметр треугольника АВС равен 61 см.





454. Один станок-автомат производит 12 деталей в минуту, а другой - 15 таких же деталей. Сколько всего деталей будет изготовлено за 20 мин работы первого станка и 15 мин работы второго станка?





455. Выполните умножение:





456. С одной и той же станции в одно и то же время вышли в противоположных направлениях два поезда. Скорость одного поезда 50 км/ч, а другого 85 км/ч. Какое расстояние будет между поездами через 3 ч?





457. От деревни до города велосипедист ехал 4 ч со скоростью 12 км/ч. Сколько времени он потратит на обратный путь по той же дороге, если увеличит скорость на 4 км/ч?





458. Придумайте задачу по выражению:





459. Сравните, не вычисляя, произведения (ответ запишите с помощью знака <):





460. Запишите в порядке возрастания произведения:





461. Вычислите:





462. Решите уравнение:





463. Сосчитайте, сколько четверок и сколько пятерок на рисунке 48, но только по особому правилу - считать нужно подрят и четверки, и пятерки: "Первая четверка, первая пятерка, вторая четверка, третья четверка, вторая пятерка и т.д.". Если сразу не удастся сосчитать, возвращайтесь к этому заданию еще и еще раз.