18. Площадь. Формула площади прямоугольника - ГДЗ учебник 5 класс Виленкин Жохов Чесноков Шварцбурд

709. Какие из флажков на рисунке 66 равны?






710. Равны ли друг другу листы одной тетради? Почему?





711. Равны ли выкройка и вырезанный по ней кусок материи?





712. Найдите равные фигуры на рисунке 67. Сколько клеточек содержит каждая фигура на этом рисунке?






713. Треугольники АВС и DEP равны. Чему равен периметр треугольника DEP, если АВ = 3 см, ВС = 4 см, СА = 5 см?





714. Какие из отрезков АВ, МР, CD, ОК, EF равны, если АВ = 3 см, МР = 5 см, CD = 30 мм, ОК = 50 мм, EF = 84 см?





715. Найдите площадь каждой фигуры, изображенной на рисунке 68, если условиться, что длина стороны каждой клетки равна 1 см.






716. Найдите площадь прямоугольника, длина которого равна 5 см, а ширина - 2 см.





717. Длина прямоугольника ABCD равна 28 см, а его ширина в 7 раз меньше. Чему равна площадь прямоугольника?





718. Ширина прямоугольника KNMT равна 26 см, а его длина на 14 см больше. Чему равна площадь прямоугольника KNMT? Чему равна площадь каждого из треугольников, на которые разбивает отрезок КМ этот прямоугольник?





719. Найдите площадь квадрата со стороной 15 см.





720. Чему равна сторона квадрата, если его площадь 36 см²?





721. Привидите примеры неравных фигур, имеющих равные площади.





722. Два пряугольника имеют равные площади. Длина первого прямоугольника 16 см, а его ширина на 12 см меньше длины. Длина второго прямоугольника 32 см. Найдите ширину второго прямоугольника.
Чему равна сторона квадрата, имеющего такую же площадь, что и эти прямоугольники?

 



723. Вычислите устно:





724. Восстановите цепочку вычислений:





725. Вычислите: 3!; 6!; 7!.





726. Составьте условие задачи по уравнению:





727. Можно ли указать число, которое не является корнем уравнения:





728. Как изменится произведение двух чисел, если второе число умножить: на 1? на 2? в 2 раза? Привидите примеры.





729. Какой получится результат, если:
а) наименьшее четырехзначное число умножить на 100;
б) число, записанное единицей с пятью последующими нулями, разделить на 100?





730. Существуют такие тройки чисел a, b, c, что a2 + b2 = с2. Например, 62 + 82 = 102. (Проверьте!) Обладают ли таким свойством тройки чисел. Попробуйте найти еще такие тройки.





731. Обозначим буквой х число деталей, которые изготавливает рабочий за 1 ч, а буквой у - число деталей, которые он изготовит за а ч. Напишите формулу, выражающую у через а и х.





732. Обозначим буквой х цену 1 кг товара, а буквой у - стоимость а кг этого товара. Напишите формулу выражающую у через а и х.





733. В среду в пятом классе пять уроков: математика, физкультура, история, русский язык и природоведение. Сколько различных вариантов расписания на среду можно составить?





734. Решите задачу:
а) Велосипедист за час проезжает 15 км, а мотоциклист - в 3 раза больше. На сколько больше проедет мотоциклист, чем велосипедист, за 8 ч?
б) На обычном станке рабочий делает 15 деталей за час, а на станке с ЧПУ (числовым програмным обеспечением) - в 3 раза больше. На сколько больше деталей он сделает на станке с ЧПУ, чем на обычном станке, за 8 часов работы?
в) Масса алюминиевой деталей 15 г, а стальной - в 3 раза больше. На сколько масса 8 стальных деталей больше массы 8 алюминиевых?
Сравните решения этих трех задач. Придумайте похожие на них задачи, но с другим содержанием.





735. Решите задачу:
1) Расстояние между поселком и городом 144 км. Сколько времени затратил человек на дорогу туда и обратно, если в город он ехал на автобусе со скоростью 36 км/ч, а возвращался на автомобиле со скоростью 72 км/ч?
2) Расстояние между пристанями 378 км. Сколько времени потребуется теплоходу, чтобы проплыть туда и обратно, если его скорость по течению реки 27 км/ч, а против течения 21 км/ч?





736. Выполните действия:





737. Длина прямоугольника 65 см, а его ширина в 5 раз меньше. Чему равна площадь прямоугольника?





738. Площадь прямоугольника 136 см2. Чему равна его длина, если его ширина 8 см?





739. Начертите прямоугольник ABCD, соедините отрезком вешины А и С. Найдите площади треугольников АВС и ACD, если АВ = 6 см и ВС = 5 см.





740. Постройте квадрат ABCD со стороной 4 см и проведите в нем отрезки АС и BD. Чему равна площадь каждого из четырех получившихся треугольников?
Сложите из двух таких треугольников новый квадрат. Чему равна его площадь?





741. Используя формулу пути s = vt, найдите:
а) путь, который пролетит муха за 3 с, если ее скорость 5 м/с;
б) время, за которое ласточка пролетит 162 км, если ее скорость 54 км/ч;
в) скорость собаки, которая за 5 с пробежала 25 м.





742. Используя формулу периметра прямоугольника Р = 2(a - b), найдите:
а) периметр Р, если а = 3 м 5 дм, b = 1 м 2 дм;
б) сторону а, если Р = 3 дм, b = 6 см.





743. В 15 ч со станции вышел электропоезд со скоростью 80 км/ч, а через 1 ч с той же станции вслед за ним вышел второй электропоезд со скоростью 75 км/ч. Какое расстояние будет между ними в 18 ч того же дня?





744. Выразите:
а) в метрах: 5 км; 5 км 30 м; 200 дм; 30 000 см;
б) в дециметрах: 3 м; 7 м 9 дм; 500 см; 7000 м.





745. Выполните действия:





746. На рисунке 69, а изображены три фигуры, а на рисунке 69, б показан их вид сверху. Верно ли выполнен второй рисунок? Если неверно, то скажите, что надо в нем изменить.