2. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник - ГДЗ учебник 5 класс Виленкин Жохов Чесноков Шварцбурд

 

31. Отметьте в тетради точки К и М. С помощью линейки постройте отрезок КМ. Отметьте на этом отрезке точки Р и Т. Назовите отрезки, на которые эти точки делят отрезок КМ. На какие отрезки точка Т делит отрезок КМ?



32. Какие из точек, указанных на рисунке 6, лежат на отрезке CD, а какие из них на этом отрезке не лежат?


33. Какие из точек, указанных на рисунке 7, лежат между точками:

а) М и N;

б) C и N;

в) M и D;

г) D и N;


34. Начертите отрезок ОМ и отметьте на нем точки С и К. Запишите все получившиеся отрезки с концами в точках О, С, К и М.


35. С помощью циркуля найдите равные отрезки на рисунке 8. Постройте в тетради отрезок, равный отрезку EF.


36. На отрезке AD отмечены точки C и B так, что С лежит между точками А и В. Найдите длину отрезка AD, если длина отрезка АС равна 15 см, длина отрезка СВ на 8 см больше длины отрезка АС, а длина отрезка BD в 2 раза больше длины отрезка АВ.


37. Выразите в сантиметрах:

 


38. Выразите в дециметрах и сантиметрах:


39. Выразите в миллиметрах:


40. Выразите в сантиметрах и миллиметрах:


41. Выразите в метрах:

 


42. Выразите в километрах и метрах:


43. Найдите, сколько:

а) сантиметров в 1 м;

б) миллиметров в 1 м;

в) миллиметров в 1 дм;

г) миллиметров в 1 км.


44. Начертите отрезки АВ и ВС, где АВ = 5 см 7 мм, ВС = 4 см 3 мм.


46. Отметьте в тетради точки М, А и К. Измерьте расстояния между точками М и А, А и К, К и М. Запишите результаты измерений.


47. Назовите вершины и стороны шестиугольника на рисунке 9.


 

48. Постройте в тетради пятиугольник ABCDE. Измерьте его стороны и запишите результаты измерений.


 

49. Какой отрезок надо провести на рисунке 10, чтобы получился четырехугольник? Назовите вершины и стороны полученного четырехугольника

.


 

50. На рисунке 11 чать линии, соединяющей точки C и D, закрыта. Является ли эта линия отрезком? Проверьте с помощью линейки.


51. Прочитайте числа: 6008; 5 231 154; 9 055 007; 60 080 015.


52. Запишите цифрами числа:

десять миллионов пять тысяч двадцать три;

три миллиарда восемьдесят две тысячи триста пять;

десять миллиардов два миллиона шестьдесят четыре тысячи;

пятнадцать миллиардов два миллиона двести восемьдесят тысяч семь;

пятьсот четыре милиарда восемьдесят девять;

один миллиар один миллион восемьсот;

один миллион одна тысяча двадцять.


53. Вычислите устно:



54. Заполните таблицу:


55. Вычислите устно, используя прием округления:


56. Какое число нужно вписать в последнюю клетку цепочки?


57. Подумайте, какие математические знания вам помогут потребоваться, если вы собрались пойти: а) в бассейн; б) в магазин.


58. Какие двузначные числа можно записать с помощью цифр:

а) 6 и 0;

б) 1, 5 и 0;

в) 3 и 5?


59. Сколько трехзначных чисел можно составить из цифр 3, 5, 7, если в записи числа цифры не будут повторяться? Какое из этих чисел наибольшее и какое наименьшее?


60. Длина Волги 3530 км. Днепр на 1330 км короче Волги, а Урал длиннее Днепра на 228 км. Какова длина реки Урал? На сколько километров Волга длиннее Урала?


 61. Лыжник за 5 часов прошел 75 км. Сколько времени ему потребуется, чтобы с той же скоростью пройти 60 км?


62. Автобус шел 2 часа со скоростью 45 км/ч и 3 часа сос коростью 60 км/ч. Какой путь прошел автобус за эти 5 ч?


63. Решите задачу:

1) Мотоциклист едет со скоростью 95 км/ч, а скорость велосипедиста на 75 км/ч меньше. Во сколько раз скорость мотоциклиста больше скорости велосипедиста?

2) Скорость теплохода 45 км/ч, а скорость электровоза на 90 км/ч больше. Во сколько раз скорость теплохода меньше скорости электровоза?


64. Выполните действия:


65. Отметьте в тетради пять точек: А, М, К, Т и О. Соедините точку О отрезками с каждой из остальных точек и запишите все получившиеся отрезки. Измерьте отрезки ОА, ОМ, ОК и ОТ.


66. Начертите отрезок ВС и отметьте на нем точки М и N так, чтобы точка М лежала между точками В и N. Запишите все получившиеся отрезки с концами В,М,N и С. Сравните отрезки:

а) ВМ и ВС;

б) NC и МС.


67. Сколько дециметров в одним километре? Сколько сантиметров в одном километре?


68. Выразите:

а) в метрах: 15 км; 2 км 50 м; 6 км 90 м;

б) в километрах и метрах: 1840 м; 7035 м;

в) в сантиметрах: 3 дм 8 см; 1 м 68 см; 7 м 5 см; 70 мм; 980 мм;

г) в сантиметрах и миллиметрах: 65 мм; 92 мм; 548 мм.


69. Начертите шестиугольник, обозначьте его вершины, измерьте его стороны и запишите результаты измерений.


70. Для приготовления каши бабушка из килограммового пакета крупы трижды брала по 220 г крупы. Сколько крупы осталось в пакете?


71. Ключевская сопка - самый высокий вулкан Камчатки - на 4750 м выше уровня моря. Гора Белуха на Алтае на 244 м ниже Ключевской сопки. Гора Народная на Урале на 2612 м ниже Белухи, а гора Победа (хребет Черского) на 1253 м выше Народной. Какова высота горы Победа? На сколько метров Ключевская сопка выше горы Победа?


72. За 4 часа теплоход прошел 136 км. За сколько часов он пройдет с той же скоростью 238 км?


73. Геологи 4 часа летали на вертолете со скоростью 80 км/ч, а затем ехали верхом 2 ч со скоростью 12 км/ч. Какой путь проделали геологи за это время?


74. Выполните действия: