2. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник - ГДЗ учебник 5 класс Виленкин Жохов Чесноков Шварцбурд
31. Отметьте в тетради точки К и М. С помощью линейки постройте отрезок КМ. Отметьте на этом отрезке точки Р и Т. Назовите отрезки, на которые эти точки делят отрезок КМ. На какие отрезки точка Т делит отрезок КМ?
32. Какие из точек, указанных на рисунке 6, лежат на отрезке CD, а какие из них на этом отрезке не лежат?
33. Какие из точек, указанных на рисунке 7, лежат между точками:
а) М и N;
б) C и N;
в) M и D;
г) D и N;
34. Начертите отрезок ОМ и отметьте на нем точки С и К. Запишите все получившиеся отрезки с концами в точках О, С, К и М.
35. С помощью циркуля найдите равные отрезки на рисунке 8. Постройте в тетради отрезок, равный отрезку EF.
36. На отрезке AD отмечены точки C и B так, что С лежит между точками А и В. Найдите длину отрезка AD, если длина отрезка АС равна 15 см, длина отрезка СВ на 8 см больше длины отрезка АС, а длина отрезка BD в 2 раза больше длины отрезка АВ.
37. Выразите в сантиметрах:
38. Выразите в дециметрах и сантиметрах:
39. Выразите в миллиметрах:
40. Выразите в сантиметрах и миллиметрах:
41. Выразите в метрах:
42. Выразите в километрах и метрах:
43. Найдите, сколько:
а) сантиметров в 1 м;
б) миллиметров в 1 м;
в) миллиметров в 1 дм;
г) миллиметров в 1 км.
44. Начертите отрезки АВ и ВС, где АВ = 5 см 7 мм, ВС = 4 см 3 мм.
46. Отметьте в тетради точки М, А и К. Измерьте расстояния между точками М и А, А и К, К и М. Запишите результаты измерений.
47. Назовите вершины и стороны шестиугольника на рисунке 9.
48. Постройте в тетради пятиугольник ABCDE. Измерьте его стороны и запишите результаты измерений.
49. Какой отрезок надо провести на рисунке 10, чтобы получился четырехугольник? Назовите вершины и стороны полученного четырехугольника
50. На рисунке 11 чать линии, соединяющей точки C и D, закрыта. Является ли эта линия отрезком? Проверьте с помощью линейки.
51. Прочитайте числа: 6008; 5 231 154; 9 055 007; 60 080 015.
52. Запишите цифрами числа:
десять миллионов пять тысяч двадцать три;
три миллиарда восемьдесят две тысячи триста пять;
десять миллиардов два миллиона шестьдесят четыре тысячи;
пятнадцать миллиардов два миллиона двести восемьдесят тысяч семь;
пятьсот четыре милиарда восемьдесят девять;
один миллиар один миллион восемьсот;
один миллион одна тысяча двадцять.
53. Вычислите устно:
54. Заполните таблицу:
55. Вычислите устно, используя прием округления:
56. Какое число нужно вписать в последнюю клетку цепочки?
57. Подумайте, какие математические знания вам помогут потребоваться, если вы собрались пойти: а) в бассейн; б) в магазин.
58. Какие двузначные числа можно записать с помощью цифр:
а) 6 и 0;
б) 1, 5 и 0;
в) 3 и 5?
59. Сколько трехзначных чисел можно составить из цифр 3, 5, 7, если в записи числа цифры не будут повторяться? Какое из этих чисел наибольшее и какое наименьшее?
60. Длина Волги 3530 км. Днепр на 1330 км короче Волги, а Урал длиннее Днепра на 228 км. Какова длина реки Урал? На сколько километров Волга длиннее Урала?
61. Лыжник за 5 часов прошел 75 км. Сколько времени ему потребуется, чтобы с той же скоростью пройти 60 км?
62. Автобус шел 2 часа со скоростью 45 км/ч и 3 часа сос коростью 60 км/ч. Какой путь прошел автобус за эти 5 ч?
63. Решите задачу:
1) Мотоциклист едет со скоростью 95 км/ч, а скорость велосипедиста на 75 км/ч меньше. Во сколько раз скорость мотоциклиста больше скорости велосипедиста?
2) Скорость теплохода 45 км/ч, а скорость электровоза на 90 км/ч больше. Во сколько раз скорость теплохода меньше скорости электровоза?
64. Выполните действия:
65. Отметьте в тетради пять точек: А, М, К, Т и О. Соедините точку О отрезками с каждой из остальных точек и запишите все получившиеся отрезки. Измерьте отрезки ОА, ОМ, ОК и ОТ.
66. Начертите отрезок ВС и отметьте на нем точки М и N так, чтобы точка М лежала между точками В и N. Запишите все получившиеся отрезки с концами В,М,N и С. Сравните отрезки:
а) ВМ и ВС;
б) NC и МС.
67. Сколько дециметров в одним километре? Сколько сантиметров в одном километре?
68. Выразите:
а) в метрах: 15 км; 2 км 50 м; 6 км 90 м;
б) в километрах и метрах: 1840 м; 7035 м;
в) в сантиметрах: 3 дм 8 см; 1 м 68 см; 7 м 5 см; 70 мм; 980 мм;
г) в сантиметрах и миллиметрах: 65 мм; 92 мм; 548 мм.
69. Начертите шестиугольник, обозначьте его вершины, измерьте его стороны и запишите результаты измерений.
70. Для приготовления каши бабушка из килограммового пакета крупы трижды брала по 220 г крупы. Сколько крупы осталось в пакете?
71. Ключевская сопка - самый высокий вулкан Камчатки - на 4750 м выше уровня моря. Гора Белуха на Алтае на 244 м ниже Ключевской сопки. Гора Народная на Урале на 2612 м ниже Белухи, а гора Победа (хребет Черского) на 1253 м выше Народной. Какова высота горы Победа? На сколько метров Ключевская сопка выше горы Победа?
72. За 4 часа теплоход прошел 136 км. За сколько часов он пройдет с той же скоростью 238 км?
73. Геологи 4 часа летали на вертолете со скоростью 80 км/ч, а затем ехали верхом 2 ч со скоростью 12 км/ч. Какой путь проделали геологи за это время?
74. Выполните действия: