6. Сложение натуральных чисел и его свойства - ГДЗ учебник 5 класс Виленкин Жохов Чесноков Шварцбурд
182. Найдите суммы:
183. Найдите сумму 76 + 24. Сколько единиц надо прибавить к числу 76, чтобы получить 100?
184. Купили 3 кг картофеля, 3 кг свеклы, 4 кг моркови, 5 кг яблок, 6 кг капусты, 2 кг груш и 4 кг слив. Сколько было куплено килограммов овощей и сколько килограммов фруктов?
185. Две девочки собирали в лесу малину. Первая девочка собрала 1 кг 250 г малины, а вторая - на 300 г больше. Сколько граммов малины собрали две девочки вместе?
186. В одной пачке 23 книги и в ней на 8 книг меньше, чем во второй, а в третьей пачке на 6 книг больше, чем во второй. Сколько всего книг в трех пачках?
187. В первый день собрали 127 т картофеля, что на 32 т меньше, чем во второй день. В третий день собрано на 40 т больше, чем в первый день. Сколько всего тонн картофеля было собрано за эти три дня?
188. Начертите координатный луч и отметьте на нем точку С(6), отложите от этой точки вправо 5 единичных отрезков и отметьте точку D. Чему равна координата точки D?
189. Начертите координатный луч и отметьте на нем точки М(7) и Т(15). Сколько единичных отрезков надо отложить от точки М и в какую сторону, чтобы попасть в точку Т?
190. Изобразите на координатном луче сложение:
4 + 3; 4 + 6; 4 + 8; 8 + 4.
191. Выполните действия:
192. Вычислите сумму, выбирая удобный порядок выполнения действий:
193. Вычислите:
194. Разложите по разрядам числа:
195. Какое число разложили по разрядам:
196. Выполните сложение:
197. Замените звездочки цифрами так, чтобы получились правильно выполненные примеры на сложение:
198. В таблице указана стоимость (в млн рублей) продукции мебельной фабрики за январь, февраль и март. Заполните пустые клетки таблицы:
199. Заполните пустые клетки таблицы:
200. Какая из сумм - 18 + 24 или 18 + 35 - больше? Какая из сумм 18 + 24 или 21 + 35 - больше? Что происходит с суммой при увеличении слагаемых? А при их уменьшении?
201. Какая из сумм больше: 509 + 971 или 453 + 872? Ответьте, не выполняя вычислений.
202. Не вычисляя, расположите суммы в порядке возрастания:
а) 78 + 65;
б) 78 + 42;
в) 144 + 65;
г) 37 + 42;
д) 144 + 83;
203. Докажите, что:
204. Ученик, складывая числа 9875 и 6371, получил ответ 97 246. Каким путем он может сразу обнаружить свою ошибку?
205. Точка В делит отрезок АК на две части. Отрезок АВ равен 27 мм, а отрезок ВК на 30 мм длиннее отрезка АВ. Найдите длину отрезка АК.
206. Точки М и К делят отрезок АВ на три части: АМ, МК и КВ. Найдите длину отрезка АВ, если АМ = 3 см 5 мм, отрезок МК на 13 мм длиннее отрезка АМ, а отрезок АК на 8 мм короче отрезка КВ.
207. Длина прямоугольного садового участка 86 м, а ширина 9 м. Найдите длину забора этого участка.
208. Одна из сторон прямоугольника 24 см, а другая в 3 раза больше. Найдите периметр прямоугольника.
209. В треугольнике DCK сторона DK меньше стороны КС на 6 см и больше стороны DC на 2 см. Найдите периметр треугольника DKC, если DC = 18 см.
210. Начертите квадрат со стороной 3 см. Вычислите его периметр.
211. В четырехугольнике ABCD сторона AD на 4 см 6 мм больше стороны АВ, а АВ = ВС = CD = 13 см. Найдите периметр четырехугольника ABCD.
212. Вычислите устно:
213. Выполните деление:
214. Какое число стоит в конце цепочки?
215. Из цифр оканчивающихся цифрой 5, выпишите такие, которые больше 160, но меньше 200.
216. Город был основан 8 веков назад. Строительство крепости в городе продолжалось пятую часть времени его существования. Сколько лет строилась крепость?
217. Существует ли натуральное число, которое равно сумме всех предшествующих ему натуральных чисел?
218. Как изменится двузначное число, если к нему приписать:
а) два нуля; б) такое же число?
219. Составьте условие задачи, которая решается с помощью выражения:
а) 120 + 35; б) 80 + 25 + 60; в) 140 - 50; г) 90 - 20 - 45.
220. Составьте числа, поставив вместо звездочки знак < или >:
221. Выразите в килограммах:
222. Выразите в грамма:
223. Начертите отрезок АВ длиной 7 см и отрезок CD, равный отрезку АВ.
224. На шкале времени деления обозначают один век:
Покажите не шкале:
а) начало и конец второго века;
б) конец шестого века;
в) седьмой век;
г) середину двенадцатого века;
д) первую половину семнадцатого века.
225. Сколько лет составляют два века? Полвека? Четверть века? Сколько веков составляют 300 лет? 500 лет? 1000 лет?
226. Сравните числа и запишите результат с помощью знака < или знака >:
227. Выполните действия:
228. Сколько трехзначных чисел можно составить из цифр 2, 4, 6, 8, если цифры в записи числа не повторяются?
229. Школьники трех классов помогалив уборке картофеля. Один класс собрал 230 кг картофеля, другой - на 20 кг больше, чем первый, но оба класса собрали вместе на 40 кг меньше, чем третий класс. Сколько килограммов картофеля было собрано тремя классами?
230. Кварира состоит из трех комнат. Первая камната на 5 м² меньше второй, а вторая на 8 м² меньше третьей. Найдите общую площадь трех комнат, если площадь самой маленькой из них равна 10 м².
231. Выполните действия, применяя сочетательное свойство сложения:
232. Разложите по разрядам число:
233. Выполните сложение:
234. Вычислите стоимость товаров (в тыс. рублей), поступивших в отделы магазина за неделю. Такой же расчет сделайте по всему магазину.
235. Найдите число, оканчивающееся цифрой 7, если оно:
а) больше 131 и меньше 141; б) меньше 457 и больше 437.
236. Найдите периметр треугольника КМР, если длина стороны КМ равна 5 см 8 мм, сторона МР на 1 см 5 мм длиннее стороны КМ, но короче на 2 см 3 мм стороны РК.
237. Длина прямоугольника 1 м 25 см, а ширина в 5 раз меньше. Найдите длину стороны квадрата, периметр которого равен периметру этого прямоугольника.
238. За неделю собрали 6500 кг винограда, из которых 650 кг передали в детский сад, а остальной виноград отправили в город в ящиках. Сколько ящиков с виноградом отправили в город, если в каждом ящике было 13 кг виограда?
239. Отметьте на координатном луче все точки, координаты которых - натуральные числа:
а) меньшие, чем 8;
б) меньшие, чем 15, но большие, чем 10.
240. Выполните действия:
241. Составьте задачу с использованием старых русских мер массы.