6. Сложение натуральных чисел и его свойства - ГДЗ учебник 5 класс Виленкин Жохов Чесноков Шварцбурд

182. Найдите суммы:



183. Найдите сумму 76 + 24. Сколько единиц надо прибавить к числу 76, чтобы получить 100?


 184. Купили 3 кг картофеля, 3 кг свеклы, 4 кг моркови, 5 кг яблок, 6 кг капусты, 2 кг груш и 4 кг слив. Сколько было куплено килограммов овощей и сколько килограммов фруктов?


185. Две девочки собирали в лесу малину. Первая девочка собрала 1 кг 250 г малины, а вторая - на 300 г больше. Сколько граммов малины собрали две девочки вместе?


186. В одной пачке 23 книги и в ней на 8 книг меньше, чем во второй, а в третьей пачке на 6 книг больше, чем во второй. Сколько всего книг в трех пачках?


187. В первый день собрали 127 т картофеля, что на 32 т меньше, чем во второй день. В третий день собрано на 40 т больше, чем в первый день. Сколько всего тонн картофеля было собрано за эти три дня?


188. Начертите координатный луч и отметьте на нем точку С(6), отложите от этой точки вправо 5 единичных отрезков и отметьте точку D. Чему равна координата точки D?


189. Начертите координатный луч и отметьте на нем точки М(7) и Т(15). Сколько единичных отрезков надо отложить от точки М и в какую сторону, чтобы попасть в точку Т?


190. Изобразите на координатном луче сложение:

4 + 3; 4 + 6; 4 + 8; 8 + 4.


191. Выполните действия:


192. Вычислите сумму, выбирая удобный порядок выполнения действий:


193. Вычислите:


194. Разложите по разрядам числа:


195. Какое число разложили по разрядам:


196. Выполните сложение:


197. Замените звездочки цифрами так, чтобы получились правильно выполненные примеры на сложение:


198. В таблице указана стоимость (в млн рублей) продукции мебельной фабрики за январь, февраль и март. Заполните пустые клетки таблицы:


199. Заполните пустые клетки таблицы:


200. Какая из сумм - 18 + 24 или 18 + 35 - больше? Какая из сумм 18 + 24 или 21 + 35 - больше? Что происходит с суммой при увеличении слагаемых? А при их уменьшении?


201. Какая из сумм больше: 509 + 971 или 453 + 872? Ответьте, не выполняя вычислений.


202. Не вычисляя, расположите суммы в порядке возрастания:

а) 78 + 65;

б) 78 + 42;

в) 144 + 65;

г) 37 + 42;

д) 144 + 83;


203. Докажите, что:


204. Ученик, складывая числа 9875 и 6371, получил ответ 97 246. Каким путем он может сразу обнаружить свою ошибку?


205. Точка В делит отрезок АК на две части. Отрезок АВ равен 27 мм, а отрезок ВК на 30 мм длиннее отрезка АВ. Найдите длину отрезка АК. 


206. Точки М и К делят отрезок АВ на три части: АМ, МК и КВ. Найдите длину отрезка АВ, если АМ = 3 см 5 мм, отрезок МК на 13 мм длиннее отрезка АМ, а отрезок АК на 8 мм короче отрезка КВ. 


207. Длина прямоугольного садового участка 86 м, а ширина 9 м. Найдите длину забора этого участка.


208. Одна из сторон прямоугольника 24 см, а другая в 3 раза больше. Найдите периметр прямоугольника.


209. В треугольнике DCK сторона DK меньше стороны КС на 6 см и больше стороны DC на 2 см. Найдите периметр треугольника DKC, если DC = 18 см.


210. Начертите квадрат со стороной 3 см. Вычислите его периметр.


211. В четырехугольнике ABCD сторона AD на 4 см 6 мм больше стороны АВ, а АВ = ВС = CD = 13 см. Найдите периметр четырехугольника ABCD. 



212. Вычислите устно:


 

213. Выполните деление:

 


 

 214. Какое число стоит в конце цепочки?


215. Из цифр оканчивающихся цифрой 5, выпишите такие, которые больше 160, но меньше 200.


216. Город был основан 8 веков назад. Строительство крепости в городе продолжалось пятую часть времени его существования. Сколько лет строилась крепость?


217. Существует ли натуральное число, которое равно сумме всех предшествующих ему натуральных чисел?


218. Как изменится двузначное число, если к нему приписать:

а) два нуля; б) такое же число?


219. Составьте условие задачи, которая решается с помощью выражения:

а) 120 + 35; б) 80 + 25 + 60; в) 140 - 50; г) 90 - 20 - 45.


220. Составьте числа, поставив вместо звездочки знак < или >:


221. Выразите в килограммах: 


222. Выразите в грамма:


223. Начертите отрезок АВ длиной 7 см и отрезок CD, равный отрезку АВ.

 


224. На шкале времени деления обозначают один век:

 

Покажите не шкале:

а) начало и конец второго века;

б) конец шестого века;

в) седьмой век;

г) середину двенадцатого века;

д) первую половину семнадцатого века.


225. Сколько лет составляют два века? Полвека? Четверть века? Сколько веков составляют 300 лет? 500 лет? 1000 лет?


226. Сравните числа и запишите результат с помощью знака < или знака >:


227. Выполните действия:


228. Сколько трехзначных чисел можно составить из цифр 2, 4, 6, 8, если цифры в записи числа не повторяются?


229. Школьники трех классов помогалив уборке картофеля. Один класс собрал 230 кг картофеля, другой - на 20 кг больше, чем первый, но оба класса собрали вместе на 40 кг меньше, чем третий класс. Сколько килограммов картофеля было собрано тремя классами?


230. Кварира состоит из трех комнат. Первая камната на 5 м² меньше второй, а вторая на 8 м² меньше третьей. Найдите общую площадь трех комнат, если площадь самой маленькой из них равна 10 м².


231. Выполните действия, применяя сочетательное свойство сложения:


232. Разложите по разрядам число:


233. Выполните сложение:


234. Вычислите стоимость товаров (в тыс. рублей), поступивших в отделы магазина за неделю. Такой же расчет сделайте по всему магазину.


235. Найдите число, оканчивающееся цифрой 7, если оно:

а) больше 131 и меньше 141; б) меньше 457 и больше 437.


236. Найдите периметр треугольника КМР, если длина стороны КМ равна 5 см 8 мм, сторона МР на 1 см 5 мм длиннее стороны КМ, но короче на 2 см 3 мм стороны РК.


 237. Длина прямоугольника 1 м 25 см, а ширина в 5 раз меньше. Найдите длину стороны квадрата, периметр которого равен периметру этого прямоугольника.


238. За неделю собрали 6500 кг винограда, из которых 650 кг передали в детский сад, а остальной виноград отправили в город в ящиках. Сколько ящиков с виноградом отправили в город, если в каждом ящике было 13 кг виограда?

 


239. Отметьте на координатном луче все точки, координаты которых - натуральные числа:

а) меньшие, чем 8;

б) меньшие, чем 15, но большие, чем 10.

 


240. Выполните действия:


241. Составьте задачу с использованием старых русских мер массы.