7. Вычитание - ГДЗ учебник 5 класс Виленкин Жохов Чесноков Шварцбурд
242. Назовите число, предшествующее числу 27. Найдите разности: 97 - 1; 247 - 1; 1000 - 1. Сделайте вывод.
243. Найдите разность 67 - 19. Сколько раз надо вычесть 1 из числа 67, чтобы получить 48?
244. Объясните, что значит вычесть:
245. Если возможно, выполните вычитание:
246. Автомобиль должен пройти 863 км. В первый день он прошел 487 км. Сколько километров ему осталось пройти?
247. Точка С лежит на отрезке АВ. Найдите длину отрезка АС, если АВ = 38 см, а СВ = 29 см.
248. Масса 1 л воды равна 1 кг, а 1 л бензина – на 270 г меньше. Найдите массу 1 л бензина.
249. Один станок-автомат изготовил 1235 деталей, а второй – 1645 деталей. На сколько деталей второй станок изготовил больше, чем первый?
250. С двух участков земли собрали 96 мешков картофеля. С первого участка собрали 54 мешка. На сколько мешков картофеля меньше собрали со второго участка, чем с первого?
251. От рулона проволоки отрезали 39 м, после чего в нем осталось 79 м. Сколько метров проволоки было в рулоне?
252. Кит, длиннее, чем акула, на 20 м. Какова длина акулы, если длина кита 33 м?
253. Начертите координатный луч и отметьте на нем точку М(12). Отсчитайте от этой точки влево 7 единичных отрезков и отметьте точку Т. Найдите координаты точки Т.
254. Начертите координатный луч и отметьте на нем точки В(3) и С(10). Сколько единичных отрезков надо отсчитать от точки С и в какую сторону, чтобы получить точку В?
255. Изобразите на координатном луче вычитание:
а) 8 – 5;
б) 8 – 7;
в) 8 – 8.
256. Выполните вычитание:
а) 1237 – 159;
б) 3000 – 981;
в) 54 273 – 37 884;
г) 43 156 – 8976;
д) 19 543 891 – 9 865 123;
е) 100 000 000 – 12 345 678;
В задании в) выполните проверку сложением, а в задании г) выполните проверку сложением.
257. Замените звездочки цифрами:
258. Выполните действия:
259: В первом вагоне трамвая ехали 46 пассажиров, а во втором – 39 пассажиров. На остановке из второго вагона вышли 15 пассажиров. Сколько всего пассажиров осталось в трамвае? Решите задачу двумя способами.
260. На первой остановке из автобуса вышли 5 человек, а на второй – 11 человек. Сколько человек осталось в автобусе, если вначале в нем было 49 человек? Решите задачу двумя способами.
261. В троллейбусе ехали 47 пассажиров. На остановке 12 пассажиров вышли и 15 вошли. Сколько стало пассажиров в троллейбусе? Решите задачу двумя способами.
262. Найдите значение выражения, применяя для упрощения вычислений свойства вычитания:
263. Длина отрезка АВ равна 37 см. Точки С и D лежат на отрезке АВ, причем точка D лежит между точками С и В. Найдите длину отрезка CD, если:
а) АС = 12 см, DB = 17 см;
б) AD = 26 см, СВ = 18 см;
264. Длина прямоугольного участка земли 294 м, а ширина на 113 меньше длины. Найдите периметр этого участка.
265. Периметр четырехугольника ABCD равен 100 см. Сторона АВ равна 41 см, сторона ВС короче стороны АВ на 18 см, но длиннее стороны CD на 6 см. Найдите длину стороны AD.
266. Школьники помогали в уборке моркови и работали 4 дня. В первый день они собрали на 230 кг больше, чем во второй день, и на 150 кг больше, чем в третий день. В третий день они собрали на 259 кг меньше, чем в четвертый. Сколько килограммов моркови собрали школьники за все 4 дня, если в первый день они собрали 650 кг?
267. В велогонке Дима, Саша, Андрей и Вася заняли со второго по пятое места. Саша обогнал Диму на 39 с, но отстал от победителя на 13 с. В каком порядке финишировали мальчики и с какими отставанием от победителя?
268. В соревнованиях по плаванию Света, Валя, Настя, Катя и Галя заняли со второго по шестое места. Катя на 3 с отстала от победительницы и на 2 с – от Насти, но обогнала Галю на 2 с. Валя на 3 с отстала от Гали, но обогнала Свету на 1 с. В каком порядке финишировали девочки и с каким отставанием от победительницы?
269. Сложите:
а) два десятка и семь десятков;
б) пять сотен и девять десятков;
в) одну тысячу, пять десятков и шесть сотен.
270. Вычтите:
а) из семи десятков четыре десятка;
б) из трех сотен пять десятков.
271. Умножьте:
а) три десятка на два десятка;
б) две сотни на три десятка.
272. Какое число стоит в конце цепочки?
273. Среди чисел 2683; 58 643; 2482; 132 752 найдите значение каждой из сумм:
274. Составьте условие задачи, решением которой служит выражение:
а) 26 + 15 – 7;
б) 53 – 4 – 11 + 5.
275. На координатном луче отмечены точки О(0), А(12), В(7). На сколько единичных отрезков отрезок ОА длиннее отрезка ОВ?
276. Проверьте, помните ли вы, что означают слова «отрезок», «прямая», «луч», «дополнительные лучи». Объясните значение этих слов.
277. Установите правило нахождения числа, стоящего в средней клетке первой строки, по этому правилу вставьте в пустую клетку пропущенное число:
278. Как найти периметр прямоугольника; квадрата? Предложите разные способы. Какие из этих способов лучше?
279. На железнодорожной станции стояли 3 товарных состава. В первом составе было 30 вагонов, во втором – на 5 вагонов больше, чем в первом. Сколько всего вагонов было в этих трех составах, если в первом из них было на 10 вагонов меньше, чем в третьем?
280. Выполните сложение:
281. Что больше:
282. Сравните числа, в которых некоторые цифры заменены звездочками:
283. Сколько двузначных чисел можно составить из цифр 0, 2, 4, 6, если цифры в записи числа не повторяются? Запишите все эти числа.
284. Решите задачу:
1) Периметр треугольника 28 см, а периметр прямоугольника в 4 раза больше. На сколько сантиметров периметр треугольника меньше периметра прямоугольника?
2) Периметр треугольника 36 см, а периметр прямоугольника в 3 раза меньше. На сколько сантиметров периметр треугольника больше периметра прямоугольника?
285. Выполните действия:
286. От мотка лески отрезали 37 м. На сколько метров лески отрезали больше, чем ее осталось в мотке, если первоначально в мотке было 54 м лески?
287. Проверьте с помощью сложения, правильно ли выполнено вычитание:
288. Выполните вычитание:
289. Точка В лежит между точками А и С, а точка А – между точками D и В. Найдите длину отрезка CD, если AD = 45 см, АВ на 3 см больше AD, а ВС на 17 см больше АВ.
290. Вычислите, выбирая удобный порядок действий:
291. Пассажирский поезд составлен из 12 вагонов по 58 мест в каждом. Сколько осталось свободных мест, если в поезде едут 667 пассажиров?
292. Зрительный зал имеет 360 мест. Сколько осталось свободных мест после того, как 8 групп по 42 человека в каждой заняли свои места?
293. Отметьте на координатном луче все точки, координаты которых – натуральные числа, меньше 12 и больше 8.
294. Запишите названия животных в порядке возрастания их массы: курица – 1800 г, овца – 60 кг, индюк – 15 кг, слон 4 т 5 ц, голубь – 400 г, верблюд – 7 ц.
295. Две бригады сшили 441 детский костюм, работая вместе. Первая бригада изготавливала 28 костюмов в час, а вторая – 21 костюм в час. Сколько часов бригады шили костюмы?
296. Выполните действия:
243. Найдите разность 67 - 19. Сколько раз надо вычесть 1 из числа 67, чтобы получить 48?
244. Объясните, что значит вычесть:
245. Если возможно, выполните вычитание:
246. Автомобиль должен пройти 863 км. В первый день он прошел 487 км. Сколько километров ему осталось пройти?
247. Точка С лежит на отрезке АВ. Найдите длину отрезка АС, если АВ = 38 см, а СВ = 29 см.
248. Масса 1 л воды равна 1 кг, а 1 л бензина – на 270 г меньше. Найдите массу 1 л бензина.
249. Один станок-автомат изготовил 1235 деталей, а второй – 1645 деталей. На сколько деталей второй станок изготовил больше, чем первый?
250. С двух участков земли собрали 96 мешков картофеля. С первого участка собрали 54 мешка. На сколько мешков картофеля меньше собрали со второго участка, чем с первого?
251. От рулона проволоки отрезали 39 м, после чего в нем осталось 79 м. Сколько метров проволоки было в рулоне?
252. Кит, длиннее, чем акула, на 20 м. Какова длина акулы, если длина кита 33 м?
253. Начертите координатный луч и отметьте на нем точку М(12). Отсчитайте от этой точки влево 7 единичных отрезков и отметьте точку Т. Найдите координаты точки Т.
254. Начертите координатный луч и отметьте на нем точки В(3) и С(10). Сколько единичных отрезков надо отсчитать от точки С и в какую сторону, чтобы получить точку В?
255. Изобразите на координатном луче вычитание:
а) 8 – 5;
б) 8 – 7;
в) 8 – 8.
256. Выполните вычитание:
а) 1237 – 159;
б) 3000 – 981;
в) 54 273 – 37 884;
г) 43 156 – 8976;
д) 19 543 891 – 9 865 123;
е) 100 000 000 – 12 345 678;
В задании в) выполните проверку сложением, а в задании г) выполните проверку сложением.
257. Замените звездочки цифрами:
258. Выполните действия:
259: В первом вагоне трамвая ехали 46 пассажиров, а во втором – 39 пассажиров. На остановке из второго вагона вышли 15 пассажиров. Сколько всего пассажиров осталось в трамвае? Решите задачу двумя способами.
260. На первой остановке из автобуса вышли 5 человек, а на второй – 11 человек. Сколько человек осталось в автобусе, если вначале в нем было 49 человек? Решите задачу двумя способами.
261. В троллейбусе ехали 47 пассажиров. На остановке 12 пассажиров вышли и 15 вошли. Сколько стало пассажиров в троллейбусе? Решите задачу двумя способами.
262. Найдите значение выражения, применяя для упрощения вычислений свойства вычитания:
263. Длина отрезка АВ равна 37 см. Точки С и D лежат на отрезке АВ, причем точка D лежит между точками С и В. Найдите длину отрезка CD, если:
а) АС = 12 см, DB = 17 см;
б) AD = 26 см, СВ = 18 см;
264. Длина прямоугольного участка земли 294 м, а ширина на 113 меньше длины. Найдите периметр этого участка.
265. Периметр четырехугольника ABCD равен 100 см. Сторона АВ равна 41 см, сторона ВС короче стороны АВ на 18 см, но длиннее стороны CD на 6 см. Найдите длину стороны AD.
266. Школьники помогали в уборке моркови и работали 4 дня. В первый день они собрали на 230 кг больше, чем во второй день, и на 150 кг больше, чем в третий день. В третий день они собрали на 259 кг меньше, чем в четвертый. Сколько килограммов моркови собрали школьники за все 4 дня, если в первый день они собрали 650 кг?
267. В велогонке Дима, Саша, Андрей и Вася заняли со второго по пятое места. Саша обогнал Диму на 39 с, но отстал от победителя на 13 с. В каком порядке финишировали мальчики и с какими отставанием от победителя?
268. В соревнованиях по плаванию Света, Валя, Настя, Катя и Галя заняли со второго по шестое места. Катя на 3 с отстала от победительницы и на 2 с – от Насти, но обогнала Галю на 2 с. Валя на 3 с отстала от Гали, но обогнала Свету на 1 с. В каком порядке финишировали девочки и с каким отставанием от победительницы?
269. Сложите:
а) два десятка и семь десятков;
б) пять сотен и девять десятков;
в) одну тысячу, пять десятков и шесть сотен.
270. Вычтите:
а) из семи десятков четыре десятка;
б) из трех сотен пять десятков.
271. Умножьте:
а) три десятка на два десятка;
б) две сотни на три десятка.
272. Какое число стоит в конце цепочки?
273. Среди чисел 2683; 58 643; 2482; 132 752 найдите значение каждой из сумм:
274. Составьте условие задачи, решением которой служит выражение:
а) 26 + 15 – 7;
б) 53 – 4 – 11 + 5.
275. На координатном луче отмечены точки О(0), А(12), В(7). На сколько единичных отрезков отрезок ОА длиннее отрезка ОВ?
276. Проверьте, помните ли вы, что означают слова «отрезок», «прямая», «луч», «дополнительные лучи». Объясните значение этих слов.
277. Установите правило нахождения числа, стоящего в средней клетке первой строки, по этому правилу вставьте в пустую клетку пропущенное число:
278. Как найти периметр прямоугольника; квадрата? Предложите разные способы. Какие из этих способов лучше?
279. На железнодорожной станции стояли 3 товарных состава. В первом составе было 30 вагонов, во втором – на 5 вагонов больше, чем в первом. Сколько всего вагонов было в этих трех составах, если в первом из них было на 10 вагонов меньше, чем в третьем?
280. Выполните сложение:
281. Что больше:
282. Сравните числа, в которых некоторые цифры заменены звездочками:
283. Сколько двузначных чисел можно составить из цифр 0, 2, 4, 6, если цифры в записи числа не повторяются? Запишите все эти числа.
284. Решите задачу:
1) Периметр треугольника 28 см, а периметр прямоугольника в 4 раза больше. На сколько сантиметров периметр треугольника меньше периметра прямоугольника?
2) Периметр треугольника 36 см, а периметр прямоугольника в 3 раза меньше. На сколько сантиметров периметр треугольника больше периметра прямоугольника?
285. Выполните действия:
286. От мотка лески отрезали 37 м. На сколько метров лески отрезали больше, чем ее осталось в мотке, если первоначально в мотке было 54 м лески?
287. Проверьте с помощью сложения, правильно ли выполнено вычитание:
288. Выполните вычитание:
289. Точка В лежит между точками А и С, а точка А – между точками D и В. Найдите длину отрезка CD, если AD = 45 см, АВ на 3 см больше AD, а ВС на 17 см больше АВ.
290. Вычислите, выбирая удобный порядок действий:
291. Пассажирский поезд составлен из 12 вагонов по 58 мест в каждом. Сколько осталось свободных мест, если в поезде едут 667 пассажиров?
292. Зрительный зал имеет 360 мест. Сколько осталось свободных мест после того, как 8 групп по 42 человека в каждой заняли свои места?
293. Отметьте на координатном луче все точки, координаты которых – натуральные числа, меньше 12 и больше 8.
294. Запишите названия животных в порядке возрастания их массы: курица – 1800 г, овца – 60 кг, индюк – 15 кг, слон 4 т 5 ц, голубь – 400 г, верблюд – 7 ц.
295. Две бригады сшили 441 детский костюм, работая вместе. Первая бригада изготавливала 28 костюмов в час, а вторая – 21 костюм в час. Сколько часов бригады шили костюмы?
296. Выполните действия: