§36. Решение задач с помощью пропорций - Ответы и ГДЗ Зубарева 6 класс Рабочая тетрадь №2
36.1. 1. Рассмотрите три равенства. Проверьте, являются ли они пропорциями.
2. Объясните, как третье равенство получено из первых двух.
Умножением крайних и средних.
3. Какое предположение можно сделать?
При перемножении пропорций получается пропорция.
4. Проверьте свое предположение на следующих пропорциях:
36.2. 1. Рассмотрите три равенства. Проверьте, являются ли они пропорциями.
2. Объясните, как третье равенство получено из первых двух.
Делением крайних и средних соответственно.
3. Какое предположение можно сделать?
При делении пропорций получается пропорция.
4. Проверьте свое предположение на следующих пропорциях.
36.3. 1. Рассмотрите два равенства. Проверьте, являются ли они пропорциями.
2. Объясните устно, какая связь между первым и вторым равенствами.
3. Какое предположение можно сделать?
Если прибавить к обеим частям пропорции одно число, то получится верная пропорция.
4. Проверьте свое предположение на следующих пропорциях.
36.4. 1. Рассмотрите два равенства. Проверьте, являются ли они пропорциями.
2. Объясните устно, какая связь между первым и вторым равенствами.
3. Какое предположение можно сделать?
Если от обеих частей пропорции отнять одно и то же число, то получится верная пропорция.
4. Проверьте свое предположение на следующих пропорциях.
36.5. 1. Рассмотрите равенства.
Объясните, как получена вторая пропорция из первой в каждом столбце.
Заменой средних членов.
2. Сравните пропорции, выделенные цветным шрифтом. Что вы заметили? Какой вывод можно сделать? Ответ запишите в виде равенства.
Равные.
3. Какое предположение можно сделать?
Пропорция не нарушится, если одно из отношений заменить отношением суммы крайних членов к сумме средних.
4. Проверьте свое предположение на следующих пропорциях.
36.6. 1. Рассмотрите равенства.
Объясните, как получена вторая пропорция из первой в каждом столбце.
Заменой крайних членов.
2. Сравните пропорции, выделенные цветным шрифтом. Что вы заметили? Какой вывод можно сделать? Ответ запишите в виде равенства.
(51-17):(60-20).
3. Какое предположение можно сделать?
Пропорция не нарушится, если одно из отношений заменить отношением разности крайних членов к разности средних.
4. Проверьте свое предположение на следующих пропорциях.
36.7. 1. Выполняя предыдущие задания, вы получили пропорции:
Сравните эти пропорции. Что вы заметили? Какой вывод можно сделать? Ответ запишите в виде новой пропорции.
(51-17):(60-20)=(51+17):(60+20).
2. Меняя в полученной пропорции крайние и средние члены местами, запишите еще две пропорции.
(60-20):(60+20)=(51-17):(51+17).
3. Составьте аналогичные пропорции для данной пропорции.
2. Объясните, как третье равенство получено из первых двух.
Умножением крайних и средних.
3. Какое предположение можно сделать?
При перемножении пропорций получается пропорция.
4. Проверьте свое предположение на следующих пропорциях:
36.2. 1. Рассмотрите три равенства. Проверьте, являются ли они пропорциями.
2. Объясните, как третье равенство получено из первых двух.
Делением крайних и средних соответственно.
3. Какое предположение можно сделать?
При делении пропорций получается пропорция.
4. Проверьте свое предположение на следующих пропорциях.
36.3. 1. Рассмотрите два равенства. Проверьте, являются ли они пропорциями.
2. Объясните устно, какая связь между первым и вторым равенствами.
3. Какое предположение можно сделать?
Если прибавить к обеим частям пропорции одно число, то получится верная пропорция.
4. Проверьте свое предположение на следующих пропорциях.
36.4. 1. Рассмотрите два равенства. Проверьте, являются ли они пропорциями.
2. Объясните устно, какая связь между первым и вторым равенствами.
3. Какое предположение можно сделать?
Если от обеих частей пропорции отнять одно и то же число, то получится верная пропорция.
4. Проверьте свое предположение на следующих пропорциях.
36.5. 1. Рассмотрите равенства.
Объясните, как получена вторая пропорция из первой в каждом столбце.
Заменой средних членов.
2. Сравните пропорции, выделенные цветным шрифтом. Что вы заметили? Какой вывод можно сделать? Ответ запишите в виде равенства.
Равные.
3. Какое предположение можно сделать?
Пропорция не нарушится, если одно из отношений заменить отношением суммы крайних членов к сумме средних.
4. Проверьте свое предположение на следующих пропорциях.
36.6. 1. Рассмотрите равенства.
Объясните, как получена вторая пропорция из первой в каждом столбце.
Заменой крайних членов.
2. Сравните пропорции, выделенные цветным шрифтом. Что вы заметили? Какой вывод можно сделать? Ответ запишите в виде равенства.
(51-17):(60-20).
3. Какое предположение можно сделать?
Пропорция не нарушится, если одно из отношений заменить отношением разности крайних членов к разности средних.
4. Проверьте свое предположение на следующих пропорциях.
36.7. 1. Выполняя предыдущие задания, вы получили пропорции:
Сравните эти пропорции. Что вы заметили? Какой вывод можно сделать? Ответ запишите в виде новой пропорции.
(51-17):(60-20)=(51+17):(60+20).
2. Меняя в полученной пропорции крайние и средние члены местами, запишите еще две пропорции.
(60-20):(60+20)=(51-17):(51+17).
3. Составьте аналогичные пропорции для данной пропорции.